dianabuchkina
?>

Социальная структура - это « организация связей», « устройство частей», «последовательные, устойчивые регулярности», «образец, т.е. наблюдаемая закономерность действия или деятельности», «связи между группами и , которые находят свое отражение в их поведении» и т.д. из всех этих определений можно извлечь главное: социальная структура не представляет собой нечто конкретное, «зримое» но она присутствует во всем том, что имеет место в обществе, во всех формах социального группах, . социальная структура обладает двойственным характером, если рассматривать ее с точки зрения человека. с одной стороны, она поддерживает рациональную, разумную деятельность, внушает уверенность в прочности устоев жизни и общества в целом. в этом смысле социальная структура обладает как бы терапевтическими свойствами, т.е. указывает нам на присутствие своего рода норм и идеалов, она «врачует» униженных и оскорбленных и стимулирует «сильных» на дальнейший рост. с другой стороны, социальная структура выступает в качестве жесткого ограничения возможного в обществе, она требует, «давит», наказывает и даже уничтожает (как в социальном, так и в отношении) тех, кто ей сопротивляется. этот двойственный характер социальной структуры находит свое отражение и в нашей неоднозначной трактовке ее влияния на отдельную личность. мы ищем и желаем ее поддержки, но мы всеми возможными сопротивляемся ее нормативным предписаниям, постоянно внушая себе и другим, что наш личный опыт полностью отличен от опыта других людей, что мы абсолютно уникальны и что все требования структуры касаются других, но не нас лично. скажем, мы не чужды таким понятиям, как «сделать карьеру», «добиться успеха» и т. д. всего этого можно достичь, если научиться «вписываться» в существующие структуры, либо решительно и энергично преобразовывать их таким образом, чтобы они максимально поддерживали вас в вашей деятельности. по кн.: кравченко с.а. мнацканян м.о., покровскuй н.е. социология: парадигмы и темы. м., 1997.с.186, 208-209 . 1. выделите смысловые части текста. озаглавьте каждую из них (составьте план текста 2. два из сформулированных автором определений социальной структуры. 3.какие два аргумента автор приводит в подтверждение идеи о двойственном характере социальной структуры? 4. каким образом социальная структура общества может реализации личности человека? пример, иллюстрирующий ваш ответ. 5. михаил б. выпускник института туризма. ещё с первого курса он стремился начать работать в туристическом агентстве, чтобы лучше познакомиться с будущей специальностью. но ему доверяли только работу курьера, объясняя это тем, что он студент, а не специалист. как в данной ситуации отразилось влияние социальной структуры на личность? положение источника текста, ваш ответ. 6. существует точка зрения, в соответствии с которой для благополучия общества было бы лучше, если бы социальная структура была более гибкой. согласны ли вы с этим мнением? используя знания обществоведческого курса, два аргумента (объяснения) своего мнения.

Обществознание

Ответы

CafedeMinou

Социальная структура — это «организация связей», «упорядоченное устройство частей», «последовательные, устойчивые регулярности», «образец, т. е. наблюдаемая закономерность действия или деятельно­сти», «связи между группами и индивидами, которые находят свое отра­жение в их поведении» и т. д. Из всех этих определений можно извлечь главное: социальная структура не представляет собой нечто конкретное, «зримое»... Но она присутствует во всем том, что имеет место в общест­ве, во всех формах социального поведения... группах, движениях...

Социальная структура обладает двойственным характером, если рас­сматривать ее с точки зрения человека. С одной стороны, она поддержи­вает рациональную, разумную деятельность, внушает уверенность в прочности устоев жизни и общества в целом. В этом смысле социальная структура обладает как бы терапевтическими свойствами, т. е. указывает нам на присутствие своего рода норм и идеалов, она «врачует» унижен­ных и оскорбленных и стимулирует «сильных» на дальнейший рост. С другой стороны, социальная структура выступает в качестве жесткого ог­раничения возможного в обществе, она требует, «давит», наказывает и даже уничтожает (как в социальном, так и в физическом отношении) тех, кто ей сопротивляется.

Этот двойственный характер социальной структуры находит свое от­ражение и в нашей неоднозначной трактовке ее влияния на отдельную личность. Мы ищем и желаем ее поддержки, но мы всеми возможными сопротивляемся ее нормативным предписаниям, постоянно внушая себе и другим, что наш личный опыт полностью отличен от опыта других людей, что мы абсолютно уникальны и что все требования струк­туры касаются других, но не нас лично.

Скажем, мы не чужды таким понятиям, как «сделать карьеру», «до­биться успеха» и т. д. Всего этого можно достичь, если научиться «впи­сываться» в существующие структуры, либо решительно и энергично преобразовывать их таким образом, чтобы они максимально поддержи­вали вас в вашей деятельности.

По кн.: Социология: парадигмы и темы /Кравченко СЛ., Мнацканян М.О., Покров­ский Н.Е. М„ 1997. С. 186, 208—209


С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые

фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

понятие «социальная структура»;

двойственный характер социальной структуры;

влияние социальной структуры на личность.

С2. Приведите два из сформулированных автором определений социаль­ной структуры.

В правильном ответе должны быть названы следующие определе­ния: социальная структура — это связи между группами и индивидами, которые находят свое отражение в их поведении;

образец, то есть наблюдаемая закономерность действия или деятельности.

СЗ. Какие два аргумента автор приводит в подтверждение идеи о двой­ственном характере социальной структуры?

В правильном ответе должно быть отмечено, что социальная структура поддерживает рациональную, разумную деятельность;

выступает в качестве жесткого ограничения возможного пове­дения в обществе.

С4. Каким образом социальная структура общества может вать реализации личности человека? Приведите пример, иллюстри­рующий ваш ответ.

В ответе должно быть указано, что социальная структура диктует человеку определенные правила поведения. Следуя этим нормам и пра­вилам, человек может более свободно вписаться в существующие соци­альные структуры и благодаря этому быстрее продвигаться по службе.

Приведен пример: человек, придя в новый трудовой коллектив, быстрее наладит контакты с сослуживцами, если будет соблюдать существующие в нем правила субординации и станет членом одной из многочисленных малых групп данного коллектива, чем если бы он вводил свои правила поведения и противопоставлял себя коллективу.

С5. Михаил Б. - выпускник Института туризма. Еще с первого курса он стремился работать в туристическом агентстве, чтобы лучше познако­миться с будущей специальностью. Но ему доверяли только работу курьера, объясняя это тем, что он студент, а не специалист. Как в дан­ной ситуации отразилось влияние социальной структуры на личность? Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.


Александрович784
1. а)Неравенство доходов - неравномерное распределение материальных благ.
б) Среди основных причин этого явления выделяют следующие : различное распределение собственности, различные различный уровень образования, различный профессиональный опыт. Неравенство доходов могут порождать и другие факторы, например, доступ к ценным ресурсам.

2. Примеры неравенства доходов, полученных от рождения :
а) Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание" - Раскольников.
б) Герои фильма "Рокко и его братья" (режиссер Лукино Висконти)

3. «Богатство служит умному и управляет глупцом» (Э. Воэсси)

Э. Воэсси в своем высказывании хотел сказать следующее : будущее человека складывается в зависимости от того, как он распределяет имеющиеся средства, именно поэтому умный может заставить работать деньги на себя, а глупец работает на деньги, становясь зависимым от них.

Я согласен с мнением автора. Действительно, от твоих действий с использованием позволяющих ресурсов зависит будущее человека. Какой он сделает выбор - такой и будет его дальнейшая судьба.

Роберт Киосаки в своей книге "Бедный папа, богатый папа" очень подробно расписывает эту ситуацию. Он даже дает определение тому состоянию, когда человек становится рабом своих денег - "крысиные бега". Это определение дано потому, что человек не может выбраться из этого круга и проходит его раз за разом, а если и увеличивает прибыль, то увеличивает и затрачиваемые ресурсы.

Отличным примером человека, построившего свою жизнь может служить Джей Гэтсби - герой романа Ф.С. Фицджеральда "Великий Гэтсби". Он родился в бедной семье, но в юном возрасте он решает изменить свою судьбу, собирает вещи и сбегает из дома. Ему везет и он богатого бизнесмена, он не упускает свой шанс и открывает свой бизнес на деньги, полученные от

Подводя итог, хочется сказать, что человек вправе сам выбирать свою судьбу и в наше время даже рождение в бедной семье не станет преградой на пути к поставленной цели.
sky-elena712558

могу только привести  3 примера,вам тогда будет легче указать факторы
 1пример: В.А.Моцарт с рождения был лишён слуха. Однако это не помешало ему стать одним из величайших композиторов
2 пример: Диана Гурцкая слепа от рождения, тем не менее стала певицей, вышла замуж и родила ребёнка
3 пример: Оскару Писториусу в возрасте 11 месяцев удалили ноги ниже колена. Он является шестикратным чемпионом летних Параолимпийских игр 
можно написать то,что  начиная с детства ,упорство и тяга к прекрасному и что то в этом духе

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Социальная структура - это « организация связей», « устройство частей», «последовательные, устойчивые регулярности», «образец, т.е. наблюдаемая закономерность действия или деятельности», «связи между группами и , которые находят свое отражение в их поведении» и т.д. из всех этих определений можно извлечь главное: социальная структура не представляет собой нечто конкретное, «зримое» но она присутствует во всем том, что имеет место в обществе, во всех формах социального группах, . социальная структура обладает двойственным характером, если рассматривать ее с точки зрения человека. с одной стороны, она поддерживает рациональную, разумную деятельность, внушает уверенность в прочности устоев жизни и общества в целом. в этом смысле социальная структура обладает как бы терапевтическими свойствами, т.е. указывает нам на присутствие своего рода норм и идеалов, она «врачует» униженных и оскорбленных и стимулирует «сильных» на дальнейший рост. с другой стороны, социальная структура выступает в качестве жесткого ограничения возможного в обществе, она требует, «давит», наказывает и даже уничтожает (как в социальном, так и в отношении) тех, кто ей сопротивляется. этот двойственный характер социальной структуры находит свое отражение и в нашей неоднозначной трактовке ее влияния на отдельную личность. мы ищем и желаем ее поддержки, но мы всеми возможными сопротивляемся ее нормативным предписаниям, постоянно внушая себе и другим, что наш личный опыт полностью отличен от опыта других людей, что мы абсолютно уникальны и что все требования структуры касаются других, но не нас лично. скажем, мы не чужды таким понятиям, как «сделать карьеру», «добиться успеха» и т. д. всего этого можно достичь, если научиться «вписываться» в существующие структуры, либо решительно и энергично преобразовывать их таким образом, чтобы они максимально поддерживали вас в вашей деятельности. по кн.: кравченко с.а. мнацканян м.о., покровскuй н.е. социология: парадигмы и темы. м., 1997.с.186, 208-209 . 1. выделите смысловые части текста. озаглавьте каждую из них (составьте план текста 2. два из сформулированных автором определений социальной структуры. 3.какие два аргумента автор приводит в подтверждение идеи о двойственном характере социальной структуры? 4. каким образом социальная структура общества может реализации личности человека? пример, иллюстрирующий ваш ответ. 5. михаил б. выпускник института туризма. ещё с первого курса он стремился начать работать в туристическом агентстве, чтобы лучше познакомиться с будущей специальностью. но ему доверяли только работу курьера, объясняя это тем, что он студент, а не специалист. как в данной ситуации отразилось влияние социальной структуры на личность? положение источника текста, ваш ответ. 6. существует точка зрения, в соответствии с которой для благополучия общества было бы лучше, если бы социальная структура была более гибкой. согласны ли вы с этим мнением? используя знания обществоведческого курса, два аргумента (объяснения) своего мнения.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

praskovya17
stairov536
Джулия
mupmalino2653
smakejkina
Kalmikova1666
Fetyukov
fab2004
vladimirkirv
salahovta
d892644813661946
ВладимировичСтанислав
galinaobraz
Дмитрий_Пергамент669
sttig