Реальность, которая описывается понятием "личность", проявляется уже в этимологии этого термина. Слово "личность" (persona) первоначально относилось к актерским маскам (в римском театре маска актера называлась "личина" — лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц. Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово "persona" употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции роли (личность отца, личность царя, личность судьи). Таким образом, личность по первоначальному значению — это определенная социальная роль или функция человека.Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся "образующими" его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств.Поскольку личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В понятие "личность" обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и. поступки.По определению Р.С. Немова, личность— это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.Наряду с понятием "личность" употребляются термины "человек", "индивид", "индивидуальность". Содержательно эти понятия переплетены между собой. Именно поэтому анализ каждого из этих понятий, их соотношение с понятием "личность" позволит более полно раскрыть последнее (рис. 3). Рис. 3. Соотношение объемов понятий "человек", "индивид" и "индивидуальность"с понятием "личность" Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.Специфические человеческие и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр.) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются прижизненно, в процессе усвоения культуры, созданной предшествующими поколениями. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, чтобы у него самостоятельно сформировались логическое мышление и системы понятий. Участвуя в труде и различных формам общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие которые уже сформировались у человечества. Как живое существо человек подчиняется основным биологическим и физиологическим законам, как социальное — законам развития общества.Индивид — это единичный представитель вида "homo sapiens". Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами темпераментом, эмоциональностью).Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).При всей многогранности понятия "индивидуальность" оно в первую очередь обозначает духовные качества человека. Сущностное определение индивидуальности связано не столько с понятиями "особенность", "неповторимость", сколько с понятиями "целостность", "единство", "самобытность", "авторство", "собственный жизни". Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, его быть самим собой, быть независимым и самостоятельным.Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности.Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельст
Социальная психология и социология имеют ряд сходств.
Во-первых, это общий объект изучения: общественное сознание.
Во-вторых, обе эти науки используют общие методы, такие как: анкетирование, интервью, а также изучение документов.
В-третьих, уделяется большое внимание роли социальной среды.
Само собой, это две разные науки, соответственно, помимо некоторых сходств они имеют различия.
Социология более объективная наука, она опирается на общественные законы и категории. В то время как социальная психология более субъективна, изучает психологические проявления людей.
Социология изучает общественное сознание, как явление. А для социальной психологии общественное сознание выступает как некий фон, на котором разворачивается жизнь людей.
В социологии социологические явления проводятся, анализируются в основном на больших группах, в то время как в социальной психологии на малых и средних группах.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Плачу 89б, 31. как право регулирует трудовые отношения? 32. что вам известно об реформах в россии? 33. почему социальной структуры общества составляют статусы? 34. что такое социальные отношения? 35. как проявляют себя социальные группы? 36. чем различаются социальные роли и социальные статусы? 37. что такое семья и какие отношения в ней формируются? 38. как регулируются правовые отношения в семье? 39. что такое этнос и нация? 40. в чем выражаются межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты? 41. что вы знаете о развитии социальных отношений в современной россии?
32.Если рассматривать Россию современну. ю ни каких экономических реформ не было в помине.
Если брать Россию как преемник СССР, то это "косыгинская реформа"
Экономи́ческая рефо́рма 1965 г. в СССР, (в СССР известна как Косыгинская реформа, на Западе как реформа Либермана) — реформа управления народным хозяйством и планирования, осуществлённая в 1965—1970 гг. Характеризовалась внедрением экономических методов управления, расширением хозяйственной самостоятельности предприятий, объединений и организаций, широким использованием приёмов материального стимулирования.
33.Статус определяет социальные возможности.
34.Это различные социальные взаимосвязи, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и функциями, выполняемыми ими в обществе
35.С взаимосвязи, взаиморасположения её составных частей, элементов группы (осуществляется через групповые интересы, групповые нормы и ценности), образующих устойчивую социальную конструкцию, или конфигурацию социальных отношений.
36.Статус-это социальное положение человека в обществе. т. е. место человека в социальной структуре общества.
Соц. роль- это манера, или поведения, в связи со своим статусом.
37.Семья- малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной и правовой ответственностью.
38.Общие положения о семье в семейном кодексе Российской Федерации: личные и имущественные права и обязанности родителей и детей. Алиментные обязанности родителей и детей, других членов семьи и родственников. Порядок усыновления (удочерения) ребенка.
39.В зарубежной этнопсихологии понятия этноса и нации приравниваются, однако, в действительности данные понятия относятся к различным сферам социума. В отечественной литературе нация понимаемся как высшая форма этноса.В качестве признаков этноса можно выделить общность территории, языка, религии.нация - это исторически складывающаяся общность людей, формируемая общностью их территории, языка, экономических связей, особенностями характера, культуры.
40.Межнациональное сотрудничество выражается в совместных экономических, научных культурных военных проектах - освоение космоса, Антарктиды, борьба эпидемиями, фашизмом, терроризмом, установление безвизовых режимов пересечения границ, проведение олимпиад, песенных конкурсов. Межнациональная конфронтация - войны, провокации, ужесточение визовых режимов, дискриминация в торговле, недружелюбная реакция в СМИ на любые действия (бездействия) противной стороны. Пример: реакция Запада на пресечение Россией грузинской агрессии против соседних народов - Абхазии и Южной Осетии.
41.Знаю, то в современной России социальная политика не соответствует велению времени.Возвели трудовое рабство в ранг закона