horst58
?>

25 11. к функциям президента российской федерации относится 1) разработка и принятие законов 2) федеральной собственностью 3) утверждение судебных постановлений 4) определение основных направлений внутренней и внешней политики 12. прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (а) по данным социологических исследований, представления молодёжи и людей старшего возраста о ценности прав и свобод личности различаются. (б) социологи установили, что молодёжь готова активнее, чем люди других возрастных категорий, отстаивать свою свободу, даже вступая в открытый конфликт с обществом и государством. (в) вероятно, это связано с недостатком жизненного опыта у молодых людей. определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. 13. верны ли следующие суждения о конституционных обязанностях гражданина рф? к конституционным обязанностям гражданина рф относят а. заботу о детях и нетрудо родителях. б. участие в культурной жизни страны. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 14. административным проступком является 1) отказ вернуть долг соседу 2) нарушение правил перевозки людей 3) неуплата алиментов 4) опоздание на учёбу 15. органом исполнительной власти в рф является 1) правительство рф 2) совет федерации 3) государственная дума рф 4) конституционный суд рф 16. президент рф 1) объявляет амнистию 2) федеральной собственностью 3) назначает на должность председателя центрального банка рф 4) утверждает военную доктрину российской федерации 17. верны ли следующие суждения об организации государственной власти в рф? а. правоохранительные органы рф формируются путём всенародных выборов на основе равного и прямого избирательного права. б. судебные органы рф входят в систему исполнительной власти рф. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 18. прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (а) плохо, что количество совершённых за последние годы тяжких и особо тяжких преступлений не сокращается. (б) уголовный кодекс рф предусматривает длительное и даже пожизненное лишение свободы за совершение подобных деяний. (в) вероятно, государству и обществу следует задуматься о профилактике преступлений, а также о причинах, их . определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. 19. информацию по вопросам наследования имущества, а также оформления имущества в собственность можно получить в 1) прокуратуре 2) отделе полиции 3) юридической консультации 4) пункте охраны общественного порядка отложить показать в отдельном окне отметить как 20. 14-летний юноша решил поработать в летние каникулы. на какую вакансию его, согласно закону, работодатель вправе принять? 1) расклейщик объявлений 2) официант в баре 3) грузчик в супермаркете 4) продавец в табачном киоске

Обществознание

Ответы

Shitikov-M.A.1307
,11-4
13-4
14-3
15-4
16-4
17-2
19-3
20-1
alekseydovganich6
1. Определение понятия "личность". Соотношение понятий "человек", "индивид", "индивидуальность" с понятием "личность"

 

Реальность, которая описывается понятием "личность", проявляется уже в этимологии этого термина. Слово "личность" (persona) первоначально относилось к актерским маскам (в римском театре маска актера называлась "личина" — лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц. Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово "persona" употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции роли (личность отца, личность царя, личность судьи). Таким образом, личность по первоначальному значению — это определенная социальная роль или функция человека.Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся "образующими" его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств.Поскольку личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В понятие "личность" обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и. поступки.По определению Р.С. Немова, личность— это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.Наряду с понятием "личность" употребляются термины "человек", "индивид", "индивидуальность". Содержательно эти понятия переплетены между собой. Именно поэтому анализ каждого из этих понятий, их соотношение с понятием "личность" позволит более полно раскрыть последнее (рис. 3). Рис. 3. Соотношение объемов понятий "человек", "индивид" и "индивидуальность"с понятием "личность" Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.Специфические человеческие и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр.) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются прижизненно, в процессе усвоения культуры, созданной предшествующими поколениями. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, чтобы у него самостоятельно сформировались логическое мышление и системы понятий. Участвуя в труде и различных формам общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие которые уже сформировались у человечества. Как живое существо человек подчиняется основным биологическим и физиологическим законам, как социальное — законам развития общества.Индивид — это единичный представитель вида "homo sapiens". Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами темпераментом, эмоциональностью).Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).При всей многогранности понятия "индивидуальность" оно в первую очередь обозначает духовные качества человека. Сущностное определение индивидуальности связано не столько с понятиями "особенность", "неповторимость", сколько с понятиями "целостность", "единство", "самобытность", "авторство", "собственный жизни". Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, его быть самим собой, быть независимым и самостоятельным.Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности.Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельст
vikashop269

Социальная психология и социология имеют ряд сходств.

Во-первых, это общий объект изучения: общественное сознание.

Во-вторых, обе эти науки используют общие методы, такие как: анкетирование, интервью, а также изучение документов.

В-третьих, уделяется большое внимание роли социальной среды.

Само собой, это две разные науки, соответственно, помимо некоторых сходств они имеют различия.

Социология более объективная наука, она опирается на общественные законы и категории. В то время как социальная психология более субъективна, изучает психологические проявления людей.

Социология изучает общественное сознание, как явление. А для социальной психологии общественное сознание выступает как некий фон, на котором разворачивается жизнь людей.

В социологии социологические явления проводятся, анализируются в основном на больших группах, в то время как в социальной психологии на малых и средних группах.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

25 11. к функциям президента российской федерации относится 1) разработка и принятие законов 2) федеральной собственностью 3) утверждение судебных постановлений 4) определение основных направлений внутренней и внешней политики 12. прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (а) по данным социологических исследований, представления молодёжи и людей старшего возраста о ценности прав и свобод личности различаются. (б) социологи установили, что молодёжь готова активнее, чем люди других возрастных категорий, отстаивать свою свободу, даже вступая в открытый конфликт с обществом и государством. (в) вероятно, это связано с недостатком жизненного опыта у молодых людей. определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. 13. верны ли следующие суждения о конституционных обязанностях гражданина рф? к конституционным обязанностям гражданина рф относят а. заботу о детях и нетрудо родителях. б. участие в культурной жизни страны. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 14. административным проступком является 1) отказ вернуть долг соседу 2) нарушение правил перевозки людей 3) неуплата алиментов 4) опоздание на учёбу 15. органом исполнительной власти в рф является 1) правительство рф 2) совет федерации 3) государственная дума рф 4) конституционный суд рф 16. президент рф 1) объявляет амнистию 2) федеральной собственностью 3) назначает на должность председателя центрального банка рф 4) утверждает военную доктрину российской федерации 17. верны ли следующие суждения об организации государственной власти в рф? а. правоохранительные органы рф формируются путём всенародных выборов на основе равного и прямого избирательного права. б. судебные органы рф входят в систему исполнительной власти рф. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 18. прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (а) плохо, что количество совершённых за последние годы тяжких и особо тяжких преступлений не сокращается. (б) уголовный кодекс рф предусматривает длительное и даже пожизненное лишение свободы за совершение подобных деяний. (в) вероятно, государству и обществу следует задуматься о профилактике преступлений, а также о причинах, их . определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. 19. информацию по вопросам наследования имущества, а также оформления имущества в собственность можно получить в 1) прокуратуре 2) отделе полиции 3) юридической консультации 4) пункте охраны общественного порядка отложить показать в отдельном окне отметить как 20. 14-летний юноша решил поработать в летние каникулы. на какую вакансию его, согласно закону, работодатель вправе принять? 1) расклейщик объявлений 2) официант в баре 3) грузчик в супермаркете 4) продавец в табачном киоске
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

drozd228758
annasolod
AntonovaAvi1716
mouse-0211fsb3509
Galina3241
charlie79
Геннадьевна Вета560
Apresov
orb-barmanager
Smirnovav1982422
lenapopovich556510
teya07
socofilesrus4
Janaz842060
Pavlovna-Golovitinskaya378