ответ: Образование-часть процесса формирования личности. При этого процесса общество передаёт знания, навыки от одного человека другим. В процессе обучения ученику навязываются определённые культурные ценности; процесс обучения направлен на социализацию личности, но иногда обучение конфликтует с истинными интересами ученика.
Дюркгеим говорил, что основная цель образования -передавать ценности господствующей культуры. Так как культура каждой нации своеобразна, то и содержание образования существенно отличается. В Древнем Риме главной целью образования была подготовка военачальников и гос.деятелей. В средние века в Европе делался упор на изучение христианской религии, в эпоху Ренессанса основной интерес существовал к культуре, искусству к литературе. Так мы видим, как с течением времени и эпохи менялись культурные интересы человека и соответственно содержание образования. Так же образование сохранению ценностей, накопленных человечеством, и появлению новых.
Одновременно с приобщением детей к ценностям школа становится средством социального контроля над учеником(дети находятся под присмотром в классе и за его пределами).
Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека. Окончив школу одни поступают в институт, другие в техникум, третьи не поступают никуда. Это являет собой определенный фильтр в выборе дальнейшей профессии человека, хотя не редки случаи, когда окончив институт человек идёт работать продавцом мороженого, особенно в нашей стране. Но тем не менее функция фильтрующего устройства образованием не утрачивается. Хэрн писал, что образование-разумный распределения людей в соответствии с их достоинствами.
Ещё одной разновидностью функционализма является теория "человеческого капитала".
Согласно этой теории образование не является чем-то немедленно потребляемым, скорее это капиталовложение в будущее человека. Как и все капиталовложения, в будущем оно приносит прибыль. В этой теории утверждается, что все усилия, затраченные в , будут вознаграждены в будущем. Вполне естественно, что вознаграждение соответствуют капиталовложениям. Это оправдывает неравенство между людьми, так как они затратили неравные средства на подготовку к разным видам деятельности.
В 1971 году Иван Иллих написал книгу, названную "Общество, отказавшееся от образования". В ней он настаивал на отмене обязательного образования, аргументируя это тем, что школа не развивает ученика ,а лишь заставляет дорожить материальными ценностями и техническими знаниями, попадая таким образом в зависимость от квалифицированных специалистов и бюрократов. Он считал ,что образование не эффективно в слаборазвитых странах не только при обучении грамотности, оно внушает учащимся чувство своей неполноценности. Иллих считал ,что школы следует заменить частными учебными заведениями, где людей будут обучать любимому делу, а не навязывать предметы, которые им не нравятся или их не вдохновляют. Он также писал, что работодатель не должен спрашивать об оценках человека и о том как он сдавал экзамены. При приёме на работу должны учитываться только компетентность человека в той или иной сфере.
В начальных классах придаётся главное значение воспитанию таких качеств, как пунктуальность, аккуратность, подчинение власти, которые важны для дисциплинирования рабочей силы.
Объяснение:
Можно ли пожертвовать правами одного человека для защиты прав многих?
Большой вопрос, ответ на который найти невозможно.
Права человека – броня. Права человека защищают нас нам вести себя адекватно, и рассудить нас в трудную минуты.
Права человека во многом подобны природе, так как основаны на человеческом достоинстве и равенстве. Права человека определяют базовые нормы в общественной жизни. И нужно соблюдать их для того, чтобы жить с чувством достоинства.
Права человека при этом универсальны, так как все люди равны. Все цивилизации и мировые культуры поддерживают права человека. Права человека также ограничивают власть государства.
В данном случае поднят вопрос философский. Взять на себя ответственность за несоблюдение прав одного, но защиты прав многих, или соблюдение права одного, но не соблюдение прав многих.
Множество случаев, при которых принесение прав одного человека в жертву и защита прав многих людей, подразумевают наказание правителя или преступника. По крайней мере, у меня возникают такие ассоциации.
Поднятый выше вопрос напоминает вопрос Раскольникова «Тварь я дрожащая или право имею?» Раскольников пошел на преступление ради защиты прав многих.
И если ситуация, действительно, предполагает пожертвование прав преступников или злоупотребляющих властью правителей, то защита прав многих будет более гуманным поступком.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Примером малой социальной группы является(-ются) 1) школьный класс 2) работники лёгкой промышленности 3) московские студенты 4) российские врачи