Образовательно-воспитательная функция. Можно сказать, что именно культура делает человека личностью.
Интегративная и дезинтегративная функции культуры.
На эти функции особое внимание обращал в своих исследованиях Э.
Дюркгейм.
Регулирующая функция культуры. Как уже отмечалось
ранее, в ходе социализации ценности, идеалы, нормы и образцы поведения
становятся частью самосознания личности.
Функцию трансляции (передачи) социального опыта
нередко называют функцией исторической преемственности, или
информационной. Культура, представляющая собой сложную знаковую систему,
передает социальный опыт от поколения к поколению, от эпохи к эпохе.
Функция познавательная (гносеологическая)
тесно связана функцией передачи социального опыта и в известном смысле
вытекает из нее. Культуpa, концентрируя лучший социальный опыт множества
поколений людей, приобретает накапливать богатейшие знания о
мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и
освоения.Регулятивная (нормативная) функция связана
в первую очередь с определением (регулированием) различных сторон,
видов общественной и личной деятельности людей. В сфере труда, быта,
межличностных отношений культура так или иначе влияет на поведение людей
и регулирует их действия и даже выбор определенных материальных и
духовных ценностей.Регулятивная функция культуры поддерживается такими
нормативными системами, как мораль и право.
Знаковая функция является важнейшей в
системе культуры. Представляя собой определенную знаковую систему,
культура предполагает знание, владение ею. Без изучения соответствующих
знаковых систем овладеть достижениями культуры невозможно. Так, язык
(устный или письменный) является средством общения людей.
Ценностная, или аксиологическая, функция
отражает важнейшее качественное состояние культуры. Культура как
определенная система ценностей формирует у человека вполне определенные
ценностные потребности и ориентации. По их уровню и качеству люди чаще
всего судят о степени культурности того или иного человека. Нравственное
и интеллектуальное содержание, как правило, выступает критерием
соответствующей оценки.
1.На основании текста выберите из списка верные суждения о мотивации учеников.
Свобода действий – важный фактор для повышения внешней мотивации учеников.
Под амотивацией понимается отсутствие внутренней мотивации в сочетании с высоким уровнем мотивации внешней.
Человекоцентрированный подход в образовании стремится к тому, чтобы мотивация формировалась изнутри ученика, а не обеспечивалась внешними факторами.
2.На основании текста выберите верные суждения о специфике эксперимента, проведённого Барбарой Шил.
Цель эксперимента – проверить ли ученики начальных классов учиться без учителя.
Мотивация в эксперименте измерялась с опроса учеников.
На разных стадиях эксперимента несколько учеников ощущали затруднения, но соглашались продолжать.
3.Какой вывод нельзя сделать из результатов эксперимента Барбары Шил.
Для успешности эксперимента учитель должен чётко осознавать необходимость в нём.
4.Выберите из приведённого списка личностные качества учителя, которому не стоит организовывать такой эксперимент, какой провела Барбара Шил.
Целеустремлённость.
Склонность к сомнениям в собственных компетенциях.
Умение планировать долго цели.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что можно добавить в муку чтоб испортить тесто