А вот 10 общих правил этикета, составленных людьми с инвалидностью:
1. Когда вы разговариваете с человеком с инвалидностью, обращайтесь непосредственно к нему, а не к его сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.
2. Когда Вас знакомят с человеком с инвалидностью, вполне естественно пожать ему руку — даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку (правую или левую), что вполне допустимо.
3. Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь и назвать себя. Обязательно предупреждайте вслух, когда вы отходите в сторону (даже, если отходите ненадолго).
4. Если Вы предлагаете ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Если Вы не поняли, не стесняйтесь — переспросите.
5. Обращайтесь с детьми с инвалидностью по имени, а с подростками и старше — как со взрослыми.
6. Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске — это то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе. Инвалидная коляска — это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.
7. Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника.
8. Когда Вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову.
9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может читать по губам, расположитесь так, чтобы на вас падал свет, и Вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы вам ничего не мешало и ничто не заслоняло вас.
10. Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом…?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать. Передавая что-либо в руки незрячему, ни в коем случае не говорите «Пощупай это» — говорите обычные слова «Посмотри на это».
Объяснение:
взяла из проверенной статьи. надеюсь была полезна,и если это так то отметьте мой ответ как лучший<3
1 когда вы говорите с человеком с инвалидностью обращайтесь непосредственно к нему.
2 когда вас знакомят с человеком с инволидностью в полное естественно пожать ему руку.
3 когда вы встречаетесь с плоховидещим называйте себя или тех людей кто с вами пришёл.
4 если вы предлагаете ждите когда её примут
5 обращайтесь с детьми с инвалидностью по имени с подростками как со старшими.
6 опираться или повиснуть на чей-то каляске нельзя.
7 разговаривая с человеком испытывающим трудности в общение слушайте его внимательно.
8 когда вы говорите с человеком на инволидностью каляске расположитесь так чтоб ваши глаза были на одном уровне.
9 чтобы привлечь внимание плохослыщущего человека ему рукой.
10 не смущайтесь если сказали ,,увидемся"человеку который не видит.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответьте: 1. природа человека, врожденные и приобретенные качества. 2. человек, индивид, индивидуальность, личность. 3. социализация личности. 4. проблема познаваемости мира. 5.понятие истины и ее критерии. 6. ценности жизни человека. 7. труд и трудовая деятельность. 8. общение и коммуникация. многообразие видов общения. функции общения. 9. социализация и воспитание личности. влияние общества на развитие личности. 10. самореализация личности и саморегуляция. 11.свобода как условие самореализации личности. 12.выбор и ответственность за его последствия. 13.социальные институты общества. 14.многовариантность общественного развития. 15. современного общества. 16.модернизация современного общества. 17.понятие о культуре. культура народная, массовая и элитарная. 18.роль образования в жизни современного человека. 19.мораль. моральный самоконтроль личности. 20.типы систем. 21.основные модели рынка: совершенная и несовершенная конкуренция. 22.основные организационные формы бизнеса в россии. 23.понятие безработицы, ее причины и последствия. 24.понятие инфляции, виды, причины и последствия инфляции. 25.основы менеджмента и маркетинга. 26.спрос. предложение. рыночное равновесие. 27.право в системе социальных норм. 28.юридическая ответственность и ее . 29. основные конституционные права и обязанности граждан в россии. 30. понятие гражданства. порядок приобретения и прекращения гражданства в рф 31.трудовое право и трудовые правоотношения. 32.социальная стратификация. 33.социальная мобильность. виды мобильности. 34.социальный статус и социальная роль. 35.социальный контроль. виды норм и санкций. 36.девиантное поведение, его формы, проявления. 37.социальный конфликт. виды конфликтов. пути разрешения. 38.межнациональные отношения. этносоциальные конфликты, пути их разрешения. 39.понятие власти. типы общественной власти. 40.государство в политической системе общества. 41.правовое государство, понятие и признаки. 42.гражданское общество и государство. 43.выборы в демократическом обществе. 44.политические партии и движения. 45.мировоззрение и менталитет человека
Приобретенные - манеры, стиль поведения, качество отношения к окружающим, саморазвитие.