личность - это человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами: интеллектуальными, эмоциональными и волевыми. можно выделить следующие признаки личности:
личность - это человеческий индивид, который осознает совокупность своих социальных черт;
личность участвует в жизни общества в качестве субъекта социальной и культурной жизни;
личность - носитель индивидуальных особенностей, которые проявляются в процессе социальных отношений, общения и труда;
личность понимает свою социальную значимость, собственные свойства и
качества, реализуемые в общественной жизни.
психология утверждает, что личность - это каждый человек с присущими ему особенностями характера, интеллекта и эмоциональной сферы.
психологические свойства личности: характер, темперамент, способности, особенности протекания
психических процессов.
личные качества - совокупность внутренних черт и особенностей человека, которые реагируют на внешние воздействия.
внешние факторы, влияющие на развитие личности:
воспитание (строгое или либеральное);
принадлежность человека к
определенной культуре (западной или восточной);
его пребывание и активность в социальной среде (жизнь в мегаполисе или в тайге);
влияние системы связей и отношений групп, в которые человек был включен в ходе своего развития.
деятельность личности предполагает наличие свободы и
ответственности. личные качества проявляются в ходе социальных отношений и предполагают ту или иную степень свободы человека в своих действиях и поведении. рамки свободы определяются юридическими, религиозными и моральными правами и обязанностями и персональной ответственностью за свои проступки.
таким образом, личность можно характеризовать: как часть общества; как представителя культуры, социальной общности или группы; как индивидуальность.
важнейшим этапом в становлении личности считается пубертатный период (подростковый возраст). в это время человек начинает играть
значимую для общества роль.
подростковый период характеризуется:
выбором личностью своих жизненных позиций, целей и средств самореализации;
включением личности в систему моральных и культурных традиций общества;
определением своей будущей профессиональной
деятельности, интегрированием в жизнь общества;
в этот период человек начинает принимать жизненно важные и определяющие будущее решения, а также нести полную моральную и юридическую ответственность за свои поступки.
усвоение индивидом социального опыта, в ходе которого он формируется
как личность связано с понятием социализация.
социализация - это процесс вхождения индивида в общество. она включает в себя:
обучение и воспитание индивида;
взаимодействие с другими людьми;
освоение культурных ценностей и норм общества;
приобретение
определенных прав, обязанностей, взглядов, привычек;
освоение видов совместной деятельности;
нахождение своего места в обществе.
необходимость социализации связана с тем, что социальные качества не по наследству, они усваиваются и вырабатываются. социализация требует деятельного
участия самого индивида.
процесс социализации проходит определенные стадии, которые называют также жизненными циклами: детство, юность, зрелость и старость.
с периодом детства и юности связана первичная (ранняя или начальная) социализация. она связана с приобретением
общекультурных знаний, с освоением начальных представлений о мире и характере взаимоотношений людей. отдельным этапом ранней социализации является подростковый возраст. особая конфликтность данного возраста связана с тем, что возможности и способности ребенка значительно превышают предписанные ему
правила и рамки поведения.
с фазой зрелости связана вторичная (продолженная) социализация. ее сущностью является овладение специальными знаниями и навыками, т.е. приобретение профессии. на этом этапе расширяются социальные контакты индивида, диапазон его социальных
ролей.
третий этап социализации условно связан с наступлением пенсионного возраста или утери трудоспособности. он характеризуется изменением образа жизни в связи с исключением из трудового процесса.
одним из результатов социализации является приобретение человеком
определенных социальных статусов и освоение соответствующих им социальных ролей. 1
1клопы
еще тысячелетия назад наши предки, жившие в пещерах, были прекрасно знакомы с проблемой клопов. к сожалению, когда люди переселились в города, клопы мигрировали вслед за ними. наша социальная эволюция буквально подстегнула естественную эволюцию этих отвратительных насекомых.
городские клопы перешли на ночной образ жизни, отрастили более длинные ноги для прыжков. более толстый, чем у их пещерных предков, экзоскелет и ускоренный обмен веществ гарантируют эффективную защиту от пестицидов.
2итальянская стенная ящерица .в 1971 г. 10 итальянских стенных ящериц
были на остров под мцару с соседнего острова. там их оставили на несколько десятков лет, а затем сравнили с колонией первоначальных ящериц. стенные ящерицы на под мцару, пройдя эволюцию, адаптировались к новой среде. они стали питаться зеленью, эта диета вызвала сильные изменения и в самих
ящерицах. голова ящерицы из под мцару больше, а челюсти сильнее, чтобы легче было разжевывать листья. но самым удивительным является развитие цекальных створок, мускулов, используемых для разделения кишечника. поэтому пища медленнее продвигается по кишечнику, что дает время бактериям ее
обработать.
3 зяблики дарвина
эти зяблики понять эволюцию. питер и розмари гранты изучали зябликов на одном из галапагосских островов и увидели эволюционные изменения, вызванные прямой конкуренцией двух видов. средний земляной вьюрок обитал на острове дафни и был досконально изучен. его
клюв прекрасно подходил для колки больших орехов. в 1982 г сюда был доставлен большой земляной вьюрок с соседнего острова. эти более большие вьюрки могли прогнать мелких зябликов и сами съесть все орехи. в течение изучения у средних земляных вьюрков развился более маленький клюв для мелких орехов.
это классический случай эволюционной биологии.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подготовьте небольшое сообщение о любом мифологическом сюжете изображённом на иллюстрации с 9