Anastasiamoscow80
?>

Вчем состоят основные различия правовых и моральных норм?

Обществознание

Ответы

sev-94428
По происхождению - нормы права устанавливаются и санкционируются государством, нормы морали формируются обществом, исходя из представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, чести и достоинства, бесчестии и т.д. по сфере действия - нормы права регулируют те отношения, которые государством возведены в закон, обеспечиваются и охраняются его принудительной силой, в то время как нормы морали оказывают влияние не только на правовые отношения, но и на совокупность общественных отношений, не урегулированных правом; по форме закрепления - правовые нормы получают закрепление в официальных нормативных актах, а нормы морали содержатся в сознании людей; по структуре - правовые нормы, как правило, состоят из трех элементов - гипотеза, диспозиции, санкция, в результате чего весьма детально предписывают, кто, что и как должен делать, при каких обстоятельствах и с какими последствиями. Нормы морали выступают в виде обобщенных правил и принципов; по обеспечения - реализация норм права поддерживается принудительной силой государства, мораль обращается к совести индивида.
РостиславовичЮлия1147
Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) . Через два года, в 1948 году Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая декларация прав человека. В ее положениях и положениях Международных пактов 1966 года, касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты. Но первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребенка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство» . Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет» , гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества. К 20-летию принятия Декларации прав ребенка, ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребенка. В ознаменование этого был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых было предложение, сделанное в 1978 году Польшей, рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребенка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник Адам Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребенка. Во время работы над Конвенцией и после ее принятия Генеральной Ассамблеей были организованы совещания, в которых участвовали организации, органы и специализированные учреждения ООН с целью привлечь внимание и распространить информацию о Конвенции, имеющей глобальное значение для осуществления прав человека — прав детей. Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года, 26 января 1990 года началось подписание Конвенции. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации ее двадцатью государствами. На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств. В настоящий момент 193 страны либо подписали этот документ, либо стали участниками Конвенции в результате ратификации или присоединения к ней. Только [США] и [Сомали] пока не присоединились к Конвенции (госсекретарь США Олбрайт от имени США в 1995 году подписала Конвенцию, но тогдашний Президент США Билл Клинтон не представил её для ратификации в Сенат) . СССР ратифицировал данную Конвенцию (дата ратификации Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года) , Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года. После ратификации тем или иным государством Конвенция приобретает на его территории статус закона, контроль за соблюдением которого осуществляет в государствах-участниках комитет в составе десяти экспертов. В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать как День прав ребенка.
sotrudnik3
Согласны ли вы со следующими высказываниями? Свою точку зрения обоснуйте. а) нет прав без обязанностей

ответ: да, я согласна с идеей о том, что права без обязанностей быть не может, потому что это естественный закон справедливого общества, где если ты хочешь иметь права, то будь добр нести обязанности. Как говорят, «любишь медок, люби и холодок». Более того, мы знаем, что право – норма, которая определяет меру дозволенного в государстве. Обязанность – долг человека перед государством. Поэтому совершенно нормально то, что при наличии свобод, люди в государстве имеют и определенные рамки. Это своеобразный баланс.

б) если у подростка меньше обязанностей перед государством, то и прав должно быть меньше

ответ: это фактически так. Подросток имеет меньше прав и меньше обязанностей перед государством. Подросток имеет правоспобосность и обладает некоторой категорией прав, но не всеми, потому что подросток не считается дее человеком в полной мере, а лишь частично дее Из-за того, что подросток не считается дее он имеет меньше прав и обязанностей. Но это не значит, что права подростков нарушаются. Подростки еще не окрепли для того, чтобы иметь полный перечень прав и обязанностей. Это проявление заботы о них.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вчем состоят основные различия правовых и моральных норм?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Александровна
galtig83
Виталий887
Kisuha8465
lena260980
oskar-pn
goldservicepro
Lorvi_Shevkunova849
ainetdinovsnab
nikolotovas
superbalsa
gilmore886173
shoora
gigbes
mila010982