Популярная культура подарила нам очень много вещей, с которыми мы не расстаемся день ото дня. Более того, многие не представляют свою жизнь без того, что подарила нам массовая культура. Только представьте как много людей проводят весь свой досуг за телевизором? Это огромное количество людей.
Все читают газеты, книги, детективы, смотрят ток-шоу, слушают музыку, поют песни из ярких реклам, до краев наполняют кинотеатр на премьере нового блокбастера и так далее.
Очевидно, что средства массовой информации несут ответственность за распространение и влияние внимания, которое общество уделяет этому и его условностям. Современный сленг определил популярную культуру как нормальную и призывает людей принять ее как при в обществе. И поскольку массовая культура примитивная и имеет коммерческий характер отсюда и возникает вопрос – а не является ли массовая культура симптомом чего-то или она все-таки необходима для его здоровья.
Массовая культура всем доступна. В результате коммерции популярная культура используется как включения современных идей и концепций для представления ситуаций в обществе, что делает ее очень влиятельным элементом не только для бизнеса, но и для социального развития. Вместе с массовой культурой мы получили массу новых технологий – у каждого дома есть телевизор, все читают книги и так далее.
И все-таки массовая культура не совсем примитивна, она использует продукты высокой культуры в качестве основы. Это повышает престиж отдельного продукта и захватывает интерес аудитории из-за стремления к принадлежности.
Популярная культура также позволяет людям понимать различную степень деятельности и человеческие эмоции и создает прочные отношения с массами, чтобы сделать ее влиятельной.
Но с другой стороны, поп-культура искажает культурные ценности и часто выдвигает темпоральность как приманку для людей, чтобы потреблять ее в качестве удовольствия и передавая идеалы Это дезориентирует общество и вводит стереотипы. Люди не думают, не анализируют, им лишь подавай идеи да попроще.
Массовая культура делает не дает человеку самовыразиться, потому что она уменьшает индивидуальность человека и заставляет его следовать общим трендам.
Так что нельзя точно сказать, что есть массовая культура для общества, ведь она имеет как негативные, так и позитивные стороны.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какую роль в развитии общества отводил платон образованию
К отбору лучших должна была привести предлагаемая Платоном система образования. Между 10 и 20 годами все дети получают одинаковое образование. Важнейшими предметами на этом этапе являются гимнастика, музыка и религия. В возрасте 20 лет происходит отбор лучших, которые продолжают обучение, уделяя уже особое внимание математике. После 10 лет обучения — новый отбор. «Лучшие среди лучших» еще 5 лет изучают философию, а затем 15 лет активно участвуют в жизни общества, приобретая навыки управления. После этого столь тщательно отобранная и хорошо подготовленная элита берет управление государством в свои руки.
Те, кто отсеялся на первом этапе, становятся купцами, ремесленниками, земледельцами. Их главная добродетель — умеренность. Не второй отбор — это будущие управляющие и воины (стражи) , главное достоинство которых — мужество. Таким образом, благодаря новой системе образования образуются три социальных класса, составляющие основу государства. И каждый оказывается в таком положении, которое позволяет ему (с учетом быть наиболее полезным своему государству.
В представлениях Платона единичное должно быть полностью подчинено всеобщему: не государство существует ради человека, а человек живет для процветания государства. Поэтому Платон был противником частной собственности и сохранения семьи у представителей высших классов — эти, говоря современным языком, общественные институты порождали бы частные интересы и отвлекали бы людей от заботы об общем благе. (Заметим, что в дальнейшем философ несколько смягчил свои позиции в этом вопросе) .