мораль - принятые в обществе нравственные нормы поведения и отношения с людьми.
Мораль существует всегда, в любом обществе, поскольку людям комфортно существовать рядом друг с другом. Каждое общество формирует собственную мораль, причём она может изменяться с течением времени. От каких условий это зависит?
От религии. Каждая религия имеет свои священные тексты, в которых прописано, «что такое хорошо и что такое плохо». Обычно эти нормы обязательны для исполнения.
От экономического положения. Во время кризисов, войн, разрухи некоторые люди могут позволять себе красть и не считать это дурным поступком.
От существующей системы власти. Власть может требовать от людей абсолютного подчинения или, наоборот, самостоятельности.
От внешнего влияния (завоевание, культурное проникновение).
Мораль формируется в течение продолжительного периода и может сильно меняться со временем.
Функции морали
1. Оценочная. Люди договариваются, что в их поведении будет хорошо, а что плохо.
2. Регулятивная. Как только рядом оказываются двое и более людей, они сразу устанавливают определённые правила, разрешения и запреты.
3. Воспитательная. У молодого поколения общество формирует систему моральных ценностей.
4. Контролирующая. Мораль следит за выполнением людьми норм и правил поведения.
5. Ценностно-ориентировочная. У каждого человека формируется нравственный идеал, к которому он стремится
С детства мама и папа учат меня делать хорошие, добрые дела. Эти поступки должны приносить пользу не только мне, но и другим тоже.
Я думаю, что большинство моих поступков – полезные. Например, утром я делаю чай, а после завтрака мою посуду. Но встречаются среди моих поступков и особенные вещи.
Однажды я встретил напротив супермаркета маленькую девочку лет четырех. Она стояла у пешеходного перехода и плакала. Я спросил ее, в чем дело. Она ответила, что хочет домой, но боится перейти дорогу. Я удивился, почему она одна. Оказалось, что она потеряла маму в большом магазине.
Я решил, что мама должна быть внутри супермаркета. Девочка хотела бежать домой, она сказала, что живет где-то в домах через дорогу. Она почему-то думала, что дома найдет маму. Но она не знала своего адреса! В общем, я не пустил ее переходить через дорогу. Я повел ее назад в магазин и хотел попросить охранника Но только мы зашли, как к нам подбежала женщина. Оказывается, все это время она искала дочку в «лабиринте» супермаркета. Она очень меня благодарила.
Я подумал: хорошо, что я не мимо этой девочки, когда она собиралась переходить дорогу. И хорошо, что я не стал ей а подумал своей головой. Так мне удалось совершить по-настоящему хороший поступок.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какую эволюцию конкуренция и монополия в странах запада и какие уроки этих процессов полезно учесть в нашей
Конкуренция и монополия появились вместе с теорией рынка, и, вероятно, одновременно, потому что конкуренция и монополия существуют в сочетании друг с другом и являются частью рыночной системы. Развитие конкуренции было сопровождено реформами и постепенным отстранением государства от экономического контроля. Государство все меньше участвовало в экономике до тех пор, пока роль государства не сузилась до контроля за монополией. Иными словами, сейчас государство (западное) имеет одну экономическую задачу – не допустить монополии.
В нашей экономике полезно учесть, что несовпадение интересов является нормальным явлением и сутью конкуренции. Кроме того, наше государство участвует в экономике довольно активно, и де-факто выполняет задачу – допустить монополию и никакой конкуренции. Если мы возьмем в пример Великобританию, то королевство имело (до вхождения в ЕС) самый свободный (нестандартизированный) рынок. Подобная либеральная экономика позволит достигнуть конкурентной здоровой среды в рамках рынка.