Протагор утверждает, что человек является мерой всех вещей. Протагор определяет человека так, потому что человек самостоятельно создает определенные представления об окружающем мире, о добре и зле, о моральном и аморальном. Человек самостоятельно устанавливает определенные приоритеты в своей жизни, которым он следует. Кроме того, человек является связующим звеном между природой и обществом, поскольку объединяет в себе и природные, и социальные качества. И поскольку человек устанавливает самостоятельно «правила игры», то он вполне может быть мерой всех вещей. Он сам устанавливает что является моральным, а что не является, и так он измеряет, что есть правильно, а что неправильно.
Но если рассматривать данное определение исключительно с природной стороны, человек далеко не мера всех вещей, а всего лишь еще одна часть природы, которая на нее сильно влияет. Хотя и об этом ведутся споры, исходя из места человека в природе.
Раскрывает ли оно сущность понятия человек?И определение Протагора, определенно, раскрывает социальную сущность человека, и даже биосоциальную сущность, которые отличают его от животных и других живых существ. Человек, как личность, как субъект социокульной жизни, действительно, является мерой всех вещей. Но с поправкой на «меру всех вещей в социальных отношениях, общении».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какая из перечисленных ситуаций могла произойти только в индустриальном обществе? 1) молодой человек обнаружил, что на его пластиковой карте не хватает денег для покупки лошадиной сбруи. 2) прежде чем в чужом городе отправится на базар молодой человек посетил лавку менялы. 3) чтобы прокормить младшую сестру и брата, одинадтателетний подросток утроился работать на ткацкую фабрику. 4) вдова обратилась к старшему брату с разрешить ей выйти замуж.