«религия одна, но в сотне обличий». (б.шоу)среди предложенных высказываний, я обратила внимание на слова б.шоу о том, что «религия одна, но в сотне обличий». в осмыслении этого вопроса я солидарна с автором. дать точного определения религии невозможно. в науке таких формулировок существует множество. они зависят от мировоззрения (представления мира) учёных, которые их формируют. если спросить любого человека, что такое религия, то в большинстве случаев он ответит: «вера в бога». слово «религия» буквально обозначает связывание, повторное обращение (к чему либо). религию можно рассматривать с разных сторон: со стороны психологии человека, , социальной, но определение этого понятия в решающей степени зависит от признания существования или несуществования высших сил, то есть бога и богов. человек – существо духовное, поэтому важное место в его жизни занимает ера. уже с древнейших времён человек обожествлял силы природы, растения и животных, окружающих его, веря, что через них высшие силы воздействуют на его жизнь. магическое отношение к слову и движению заставляло человека стремиться к развитию своего эстетического (чувственного) восприятия. со временем человеческое общество развивалось, на смену язычеству (иноверчество) происходили более развитые формы верований. в мире бытует множество религий. возникает вопрос: почему их много? и в кого верить? ответ на этот вопрос очевиден: люди различны, они живут в непохожих условиях и разных частях планеты, по-разному воспринимают окружающее. так различны и их представления о боге или богах, о том, каким должен быть культ (религиозное почитание каких-либо предметов) многие положения разных верований, нормы нравственности и правила богослужения у разных народов в чём-то схожи. я думаю это вызвано заимствованием культур народов друг у друга. если рассмотреть путь человечества, то можно классифицировать религии на : родоплеменные древние верования, национально – государственные ( они составляют основу религиозной жизни отдельных народов и наций) и мировые ( вышедшие за пределы наций и государств, но имеющие огромное число последователей в мире). такими являются три религии: буддизм, ислам и христианство. так же, верования можно разделить на монотеистические (вера в единого бога) и политеистические ( поклонение множеству богов). делая вывод из вышеизложенного – вера всегда была нужна человеку как то духовное начало, которое позволяло ему подняться над обыденностью. выбор веры должен быть свободным и сознательным для каждого человека, поскольку, как бы ни отличались между собой религии, все они – просто разные формы одного – возвышения человеческой души. "семья - основа сообществ, клеточка их тела. с ней связаны все святыни, которые отличают человека от муравьев и пчел" (г.к.честертон)семья - это важный социальный институт. гилберт честертон, известный не только как автор детективов, но и как христианский мыслитель, говорил, что ценности,заложенные семьей, человеку его истинное лицо,отличают от всех общественных животных. какие же это ценности,святыни? можно предположить, что это любовь, забота о близких и уважение к другим людям. я абсолютно согласна с высказыванием автора, поскольку те сообщества, которые образуют животные, не им каких-либо духовных ценностей, они объединяются в них, чтобы ухаживать за потомством или чтобы легче было защищаться от врагов. семья же дает человеку нечто большее. так, например, именно с семьи начинается процесс социализации человека, то есть формирования индивида как личности. таким образом, она предстает как то истинное начало, которое является основой сообществ и,наконец,проводит четкую границу между социальными животными и человеческим обществом.
ustinovda14
04.08.2020
Малая группа – группа людей, численностью от нескольких до нескольких десятков человек, объединенных – общими целями и задачами, , находящихся в личном контакте друг с другом, что приводит к возникновению групповых ценностей и норм поведения . Семья – это малая группа людей, связанных брачными или (и) кровно-родственными узами, общим бытом, хозяйством, взаимо и моральной ответственностью. Семья – один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества . Именно в семье человек получает представление о жизненных целях и ценностях, о поведении в быту, о нравственности, гуманизме и т. д. В семье человек получает практические навыки применения этих представлений во взаимоотношении с другими людьми, усваивает нормы поведения в различных ситуациях повседневного общения, тоесть происходит социализация
olesyashazk5055
04.08.2020
Самообразование во все времена было основным источником человеческого знания. «Кто дорожит жизнью мысли, — писал Д. И. Писарев, — тот знает очень хорошо, что настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается только с той минуты, когда человек, распростившись навсегда со всеми школами, делается полным хозяином своего времени и своих занятий» . Век живи — век учись. Речь идет о непрерывном образовании, не имеющем возрастных и временных границ. Он также уточняется в серии последовательных аксиом, суть которых самоочевидна: Нет предела знаниям человека; Знание — не мешок, за собой его таскать не надо; “Уча других, также учись” (Н. В. Гоголь) ; “Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования” (Н. А. Рубакин) ; По платью (одежке) встречают, по уму провожают; Не выучит школа, выучит охота (нужда) ; Память в теле, мысль во лбу, а хотение в сердце. В слово «самообразование» мы вкладываем два разных смысла. Во-первых, самообразование как самостоятельное овладение знанием, в этом случае слово синонимично «самонаучению» , «самообучению» . Это — узкий, более практический смысл. Во-вторых, мы понимаем самообразование в более широком, гуманистическом смысле как образование себя, то есть строительство, сознательное созидание своей личности, и такое употребление будет ближе слову «самосозидание» . Во втором смысле «я» впитывает не столько узко понимаемое конкретное знание, информацию, сколько приобретает и впитывает всю созданную человечеством культуру, вступает с нею в разнообразные взаимоотношения, вырабатывая и обретая в сложном диалоге творческие и этические качества. Самообразование в своем первом, более узком смысле, становится частью и основанием самообразования в широком, психологическом и культурологическом смысле. Самообразование есть творческая работа по развитию своей личности, расширению эрудиции, углублению миропонимания. Самообразование являет собой важную составляющую творческо-преобразовательной, духовной деятельности человека, один из механизмов превращения репродуктивной деятельности в продуктивную. Таким образом, самообразование — необходимое, постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда. В современной культурной ситуации самообразование может предопределять социокультурную независимость и самостоятельность личности. Сам феномен самообразования порожден кризисом мировой образовательной системы. Оно-то и прокладывает путь к выходу из этого тупика. Итак, мы пришли к выводу: самообразование ценно не как узкое «набирание» знаний. Самообразование — это путь развития как интеллекта, так и личности в целом. Самообразование — свободное движение личности в культуре, неформальное общение с ней — а значит, это полное, многостороннее, естественное самочувствие человека в ноосфере. Самообразование — это неформальное бытие человека в знании. Самообразование как вид свободной духовной деятельности — самый свободный путь к ускоренному саморазвитию. Его важно понимать как целую систему направленного, разумного формирования человеком разных сторон своего духовного Я. Выстраивается цепочка: образование себя средствами Культуры — выстраивание общества вокруг себя средствами своей личности. Особая ценность самообразования — в самостоятельном поисковом размышлении, в свободном усвоении свободно избранной области знания. Это тип свободного экспериментирования, духовного поведения.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Много ! нужно написать эссе (сочинение-рассуждение) на любую из двух тем: "общество 22 века" и "общество вчера и сегодня". объём 70 слов и более.