Объяснение:
Когда у человека нет совести, говорят, что он - бессовестный человек.
А у нации? А если у нации нет совести? Или, хотя бы человека, которого можно назвать выразителем совести народа.
Выборы гаранта Конституции проводят теперь раз в шесть лет, а народу чем заняться?
И если объявить такой конкурс: соискателей звания "совесть нации" и если только составить список претендентов, то он - к нашему удовольствию - будет очень внушительный.
Если более ста лет назад таким был Лев Толстой, потом в советское время были Евгений Евтушенко, потом Владимир Высоцкий и Аркадий Райкин со Жванецким...потом даже приехавший Солженицин, которого сразу убрали с первого канала. У каждого свой список.
Кто такой человек "Совесть нации"?
Это тот,кто имеет своё суждение, свое мнение по многим именно важным вопросам жизни народа и открыто его высказывает, без оглядки на официальную политику власти, ориентируясь на высшие духовные ценности: такие как правда, справедливость и гуманизм.
"Человек совести" это тот, кто никогда не врёт. Поэтому многие из действующих персон современной власти в эту категорию - не проходят, как верблюд в игольное ушко.
Один из критериев "человека совести", как ни странно, есть его личное финансовое состояние. Богатым и состоятельным - туда путь закрыт, потому что разбогатеть у нас без сделки с совестью невозможно.
И надо сказать, что "человек- совесть" живет в каждом из нас. Каждый, вдруг, может выразить то, о чём думают все.
Есть ли у нас сегодня человек, мнению которого во всех случаях можно безоговорочно доверять, слово которое является духовным ориентиром и нравственным цензором для всех, в том числе для власти?
Мы ответим: нет. Увы.
Таким человеком мог бы быть писатель и раз уже мы находимся на писательском канале, то надо об этом сказать. Но с писателями у нас сегодня напряженка. Количество никак не может перейти в качество, да, как тот же верблюд.
А теперь по списку претендентов:
Алексей Навальный. Человек с большим рейтингом внимания и поддержки, который успешно и давно работает в области борьбы
Александр Невзоров. Уже давно работает на ниве журналистских расследований, склонен к монологам, не всегда ровно и корректно излагает и имеет свою аудиторию. Особенно характерна "китайская стена", которую выстроили между ним и собой церковники после несколько попыток обсудить с ним свои доктрины.
Еще один Владимир - Соловьёв. Мы его включили в этот список по тому, что этого человека мы чаще других можем видеть и слышать, если включим телевизор или радио. Ну, а если не включим, то его и нет. Хороший показатель такой: чем сильнее кого-то бранит и даже оскорбляет Соловьев, то тем более есть повод найти этого человека и пожать ему руку.
Другой его почти тезка: Валерий Соловей. Это аналитик, политолог. Он профессор, доктор исторических наук и его выставили из профессуры за его взгляды и теперь он выступает и анализирует современное положение дел в стране. Полная противоположность Соловьеву: он делает это очень культурно, тактично, спокойно и вежливо. И это вызывает доверие.
И самое главное он хорошо строит свою речь и, в отличии от других, производит впечатление умного человека.
Александр Якут. Шаман. Этот человек стал известен тем, что он действует, а не болтает языком. Он идет из далекой Сибири на Москву Россию - изгонять зло. И его сила в том, что его уже везде поддерживает народ. И по тому, как отреагирует на его поход власть мы и будем знать: кто она. Хотя и так уже знаем.
Ксения Собчак. Некоторые , возможно, удивятся её появлению в этом списке, но мы помним, что она - первая женщина кандидат в президенты и в ходе этой компании в своих выступлениях смело и открыто сделала несколько важных заявлений.
Мы многих потеряли,многих не включили, но субъективно составили эту "десятку" и есть ещё много интересных людей и опытных и молодых. Это и Михаил Жванецкий - "дежурный по стране" и умнейший Михаил Веллер и несгибаемый Виктор Шендерович - обязательный участник всех акций протеста и...Любовь Соболь, которая, как яркая утренняя звезда, появилась на нашем небосклоне, но уже заявила о себе и уже претерпела от власти все её нападки. Пожелаем ей удачи. Это и Наталья Поклонская, которая единственно кто открыто не проголосовала за подлую пенсионную реформу, хотя она в последнее время не появляется - её надо не забыть.
И те, кого мы потеряли. Это и Эльдар Рязанов и Борис Немцов и Михаил Задорнов
и Тальков и Листьев и Артем Боровик и много много других.
Можно составить и список тех, кто не вошел в этот список и объяснить почему. Но тогда придется проходиться с ироничным суждениям по этим личностям, а мне этого делать не хочется.
И просто не хочется в продолжении этого списка уважаемых людей
ставить очень известных, но совсем не уважаемых за внимание.
Существует несколько видов классификации общества, отличающихся критериями для выделения определённых типов обществ.
Критерий — письменность: дописьменные и письменные.
Критерий — формационный признак: первобытное общество, рабовладельческое общество, феодальное общество, капиталистическое общество, коммунистическое общество. (Термин «общественно-экономическая формация» ввели К. Маркс и Ф. Энгельс. Согласно формационному подходу, человечество в своем развитии проходит ряд стадий (формаций), каждая из которых отличается свои базисом (совокупность экономических отношений) и соответствующей надстройкой (совокупность политических, правовых, религиозных и других отношений). Каждой формации свойственны определённая основная форма собственности и ведущий класс, господствующий как в экономике, так и в политике.
Критерий — уровень развития: отсталые, развивающиеся, развитые.
Критерий — цивилизации: цивилизационный подход (А. Тойнби, Н. Данилевский и др.).
Критерий — уровень развития орудий и средств производства.
Тип общества
Традиционное (аграрное) Индустриальное (промышленное) Постиндустриальное (информационное)
Время возникновения Переход от первобытности к цивилизации — IV тыс. до н. э. Переход от Средневековья к Новому времени: XVI−XVIII вв. Переход к истории современности: конец ХХ — начало XXI в.
перехода Неолитическая революция Промышленная революция XVII−XVIII вв. НТР — научно-техническая революция второй половины ХХ в.
Основной фактор производства Земля Капитал Информация
Основной продукт производства Пища Промышленные изделия Услуги
Характер труда Ручной труд, индивидуальный характер Механизация труда и стандартная деятельность (работа на конвейере), широкое применение механизмов и технологий Резкое повышение количества творческой деятельности, автоматизация производства, компьютеризация общества
Товарность Натуральное хозяйство, ремесло только на заказ Массовое производство Мелкосерийное производство
Занятость населения Сельское хозяйство — до 80% общества Сельское хозяйство — около 10%, промышленность — около 80% Сельское хозяйство — до 3%, промышленность — около 33%, сфера услуг — 60% и выше
Доминирующая форма собственности Общинная Частная Многообразие форм собственности
Воздействие человека на природу Локальное, неконтролируемое Глобальное, неконтролируемое, «природа не храм, а мастерская» Глобальное, контролируемое, попытки решения экологических проблем
Социальная структура Касты, сословия, классы; замкнутость социальных структур; низкая социальная мобильность Классовое деление общества; отмирание сословий и каст; упрощение социальной мобильности; подвижность социальных структур Отмирание классовой структуры; замена её делением общества на страты; очень высокий уровень социальной мобильности; открытость всех социальных структур
Политическая жизнь Наиболее распространённая форма правления — неограниченная монархия; политические свободы отсутствуют; власть выше закона; божественное происхождение власти; власть = собственность Наиболее распространённая форма правления — ограниченная монархия или республика; провозглашение политических свобод, равенство перед законом; власть не данность — идея «общественного договора» власти и общества; демократия «большинства» Наиболее распространённая форма правления —демократическая республика; сильное гражданское общество; политический плюрализм — возникновение новой формы демократии («демократии консенсуса»); толерантность
Духовная жизнь Господство традиционных религиозных ценностей — церковь, сакральное почитание власти, брак и семья, культ традиций и обычаев, коллективизм; устная передача информации, низкий уровень образования общества; однородный характер культуры — народная культура Утверждаются новые ценности прогресса и веры в науку, личного успеха, личной индивидуальности; повышается роль образования и соответственно растёт уровень образованности общества; возникновение элитарной культуры для ценителей и массовой культуры для всех Основа мировоззрения — информация; особая роль науки, которая становится главным двигателем прогресса; культ образования — образование через всю жизнь; гуманизация и гуманитаризация образования; культ индивидуальности личности
ВОПРОСЫ:
Назовите черты традиционного общества. Укажите все правильные ответы:
1) доминируют коллективистские ценности
2) темпы развития техники и технологий невысоки
3) увеличивается доля промышленности в национальном доходе
4) сохраняется строгая иерархическая организация
5) преобладает частная собственность на средства производства
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Главным в характеристике личности является общественная сущность. новорожденный человек является не только индивидом, но и личностью. объясните почему