Как обрести правовую культуру? Правовая культура создаётся постепенно. Сначала закладывается фундамент – нравственные качества личности: совесть, честь, правдивость, чувство собственного достоинства, доброта. Без них правовая культура не может быть полноценной. Мы познаём законы добра и зла, чести и бесчестия, свободы и рабства, и новое знание делает нас взрослее.
Понимая, «что такое хорошо и что такое плохо», мы в состоянии освоить первые, самые общие представления о праве. Мы узнаём, почему закон говорит «нельзя», как карает нарушителей, при каких условиях оказывает снисхождение или прощает.
Потом мы начинаем проявлять интерес к различным отраслям права, к его принципам и аксиомам, истории и современным проблемам, из детективов к нам приходят сведения о криминалистике, судебном процессе и др.
Итак, основой правовой культуры являются юридические знания, приобретаемые в процессе правового образования. Но одних знаний и даже умения ими пользоваться недостаточно. Следующая ступень – формирование чувства справедливости и уважения к праву. Если положительные чувства и отношения не воспитаны, юридические знания и умения мало что значат для развития личности. Ведь их нравственные уроки мы можем по не замечать. Правовые чувства позволяют нам увидеть в праве общественную ценность. Мы страдаем, когда беспорядок берёт верх над порядком, своеволие – над законом. В конечном счёте у нас развивается чувство законности. Это очень важно. Человек с развитыми правовыми чувствами не станет правонарушителем, а это не так уж мало.
Но правовая культура требует большего. Пассивной законопослушности по большому счёту недостаточно. Бездеятельность не даёт развиваться тем положительным чувствам, которые уже сформированы. Важно научиться активно отстаивать законные права – свои и других людей, не мириться с нарушениями закона, даже если их много, даже если слабеет вера в торжество законности.
Человек, обладающий развитой правовой культурой людям, попавшим в беду, остановить преступление, не допустить разгула преступности. Он может внести свой вклад в общее дело: сделать нашу Родину счастливой, процветающей страной.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему януш корчак не стал себя, хотя такая возможность у него была? почему пошёл на смерть в одном строю с детьми, понимая, конечно же, что ничего не сможет изменить в их судьбе? , .
Изначально история была такова – он был воспитателем. И в 1940 году его вместе с его воспитанниками поместили в Варшавское гетто, где он был арестован и вынужден был просидеть в тюррьме. Но потом его освободили. Функции Корчака заключались в том, чтобы заботиться о детях. Он добывал им пищу и лекарства, обучал их ивриту и основам иудаизма. Одновременно с этим он отклонял все предложения вывести его из гетто, он хотел остаться вместе с детьми. И когда пришел приказ о депортации детей, то Корчак и его Стефания Вильчинская пошли в Треблинку вместе с 200 детьми. Они приняли смерть в газовой камере. Вероятно, он не стал себя при связей, потому что он хотел остаться вместе с детьми, ведь дети были смыслом его жизни. Он был, прежде всего, воспитателем и не мог взять на себя моральную ответственность оставить детей одних умирать в газовой камере.
Почему пошёл на смерть в одном строю с детьми, понимая, конечно же, что ничего не сможет изменить в их судьбе?Даже если он и не мог ничего изменить в их судьбе, он сделал их последние дни максимально продуктивными. Если бы он не обучал их, а сказал сразу, что скоро они все умрут, то было ли от этого лучше? Едва ли. Он делал жизнь детей наполненной смыслом до последнего. А этим он наполнял смыслом и свои последние дни.