• Справедливое идеальное общественное устройство – то, которым правят философы.
• Разумные законы греческого полиса позволили бы этому государственному образованию стать идеальным государством
• В обществе должно быть иерархическое устройство, должно быть сохранено неравенство
• В государстве должны быть богатые и бедные и от этого никуда не убежать
Маркс:• Диктатура пролетариата – идеальное справедливое общественное устройство
• Справедливое общество – абсолютно равное
Что общего в их позициях и представлениях, каковы существенные различия?Общая черта их представлений сводится к тому, что они оба считали, что в обществе есть богатые и бедные. А дальше их представления становятся полярными, потому что Платон считает это нормальным, а Маркс считает, что этого придет конец в результате классовой борьбы.
Также различия в том, что Платон говорит о нормальности и даже необходимости неравенства, но для Маркса, это невозможно. Есть еще одно различие – у Платона государством правят философы, а у Маркса – пролетариат, рабочий класс. Это подтверждает то, что Платон считает неравенство нормальным, а Маркс – нет.
Вопрос 1:
Преимущества «разборно-сборного» метода заключаются в том, что при изучении, для понимания какого-либо общественного явления, нам следует изучать это явление отдельно или человека отдельно. Так, изучая отдельные части общества мы получаем целую картину. Метод наблюдения не позволяет анализировать и вникать в функции каждого элемента. Недостаток в том, что отдельное не всегда идентично целому, как и наоборот, особенно в вопросе общества.
Вопрос 2:
Формулировка: «Возьмите определенный производства» и вы получите «общественно-экономическую формацию». Я разделяю марксистскую идею, но считаю, что она подходит для индустриального общества и сейчас уже не актуально. То бишь она не универсальна.
Вопрос 3:
Существенные различия заключаются в том, что Платон видит во главе государства лидера-мудреца, в государстве общее все, но правители и военные живут за счет демиургов. Маркс, наоборот, считает, что важная роль в обществе отдана стратификации, а значит и мобильности. Общее заключается в том, что и Платон, и Маркс делят общество на классы.
Вопрос 4:
Вероятно, обе мировые войны и распространение коммунистической идеологии на многие страны мира в 20 веке поставили под сомнение исторический оптимизм мыслителей То есть прогресса в происходящем они не наблюдали.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выберите варианты ответов и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. Что из перечисленного относиться к основаниям расторжения трудового договора: 1) истечение срока трудового договора; 2) в результате несчастного случая мастер-часовщик фирмы по производству часов частично потерял зрение, и, руководство фирмы расторгло с ним трудовой договор; 3) расторжение трудового договора по инициативе работника; 4) расторжение трудового договора по инициативе работодателя; 5) Женщина ушла в декретный отпуск, и, основываясь на том, что она не сможет длительное время исполнять свои функциональные обязанности на фирме, руководство приняло решение об ее увольнении. 2. Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора (по общему правилу) допускается с лицами, достигшими возраста: 1) 16 лет 2) 18 лет 3) 21 года 4) 14 лет 3. Какая ситуация регулируется нормами трудового права? 1) гражданин Р. подал заявление в суд о разделе имущества с бывшей супругой 2) гражданка С. была принята на работу на испытательный срок 3) гражданин Т. был признан судом невиновным и освобожден прямо в здании суда 4) гражданин У. управлял машиной в нетрезвом состоянии 4. Порядок приёма на работу и увольнения, начисления заработной платы, время отдыха регулируются: 1)Конституцией РФ 2)Гражданским кодексом 3)Трудовым кодексом 4)Уголовным кодексом 5. Согласно Трудовому кодексу РФ физическое лицо, которое обладает правом и возможностью работать по трудовому договору, называют: 1) работником 2) работодателем 3) тружеником 4) партнёром 6. Согласно Трудовому кодексу РФ физическое или юридическое лицо, которое вступило в трудовые отношения с работником, называют: 1) директором 2) управляющим 3) владельцем 4) работодателем 7. Как называется документ, определяющий общие во взаимоотношений работников и работодателя? 1) трудовой договор 2) коллективный договор 3) документы воинского учета 4) трудовая книжка 8. Что из перечисленного относиться к принципам трудового права: 1) принцип неприкосновенности собственности; 2) право на отдых; 3) запрещение принудительного труда; 4) принцип свободы договора; 5) защита от безработицы; 6) право на справедливое вознаграждение за труд. 9. Какие из перечисленных правовых актов являются источниками трудового права? 1) Конституция РФ 2) Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» 3) Закон «О статусе судей в РФ 4) Гражданский кодекс РФ 5) Трудовой кодекс РФ» 6) Закон «О гражданстве в РФ» 10. Кто является субъектами трудового права: 1)профсоюзные органы 2)государство 3) муниципальные образования 4) работодатели 11. Выпускник профессионального колледжа Артём нашёл новую работу. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Какие ещё документы, согласно Трудовому кодексу РФ‚ Артём должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение; 2) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; 3) диплом о среднем профессиональном образовании; 4) выписку из финансово-лицевого счёта; 5) паспорт гражданина РФ; 6) налоговое уведомление трудовой договор может быть заключен на срок не более: 1) 3 лет 2) 5 лет 3) 7 лет 4) 8 лет.
1) 3
2) 1
3) 2
4) 3
5) 1
6) 4
7) 2
8) 4,6
9) 2,5
10) 1
11) 2,3,5
12) 2