bestform
?>

60 укажите общие черты и различия в трактовке мировой сторонниками учения о формациях и теории постиндустриального общества.

Обществознание

Ответы

Акимцева27
Различия:

• Формационная теория рассматривает общество с позиции формаций, как ступеней исторического развития, а экономические отношения – базис общества, а развитие производственных сил – фактор, который переходу от формации к формации

• Формации были: докапиталистическая, капиталистическая, коммунистическая, а потом в первобытно-общинную, рабовладельческую, феодальную и капиталистическую, а постиндустриальное общество – традиционное, индустриальное и постиндустриальное.

Общее:

• Обе теории выделяют большие этапы, которые проходит общество

• Обе теории принимают материальное производства как источник общественного прогресса

• Все переходы от одного этапа к другому рассматриваются как переходы революционного характера, например, аграрная или промышленная революции

Объяснение:

Суть формационной теории заключается в том, что при таком подходе общество развивается как в статике, так и в динамике. Данный подход исследует все сферы жизни, как они взаимодействуют друг с другом. В основе этой теории лежит экономика, которая определяет политику государства. Эта теория стала основой марксистского учения. Согласно формационной теории, история является процессом роста общества, от самой низкой стадии к самой высшей. Теория формации была очень популярной, так как она описывала многие процессы развития общества, которые базируется на материальном начале.  

Формационная теория обьясняет как развивалось человечество, базой которого является материально-техническое начало. Сторонники этого процесса видят связь между техническим и социальным процессом. Именно они первыми заметили, что многие общества отходят от производства материальных благ в пользу производства услуг.  

Теории постиндустриального общества – это концепция, которая объясняла все основные закономерности развития человеческого общества, основываясь на технологическом базисе. Исследователи изучают взаимообусловенность научно-технического и социального прогресса и определяют оригинальную модель исторической периодизации. Это позволяет рассматривать перспективы цивилизации как постиндустриальное общество со смещением центра хозяйственной активности от производства материальных маг, создания услуг и информации, с высокой ролью теоретического знания, возрастанием значения политического фактора, замещение взаимодействия человека с природой.  

victors
1. Все просто. Что бы быть уверенным надо знать что такое уверенность. Лучший знать что такое уверенность - это почувствовать уверенность в себе. Почувствовав уверенность в себе, начинаешь видеть ее и в других людях (в тех у кого она есть). Когда видишь уверенность в других людях - начинаешь чувствовать, что на этих людей можно положиться. Если ты чувствуешь, что на человека можно положиться - это и есть уверенность в других.

2. Паскаль был математик и сказанная им фраза скорее пример логики, чем философии. По этому образцу можно много неплохих высказываний придумать, например:
Добро должно быть постоянным, а постоянство - добрым.
Бесплатное должно быть доступным, а доступное - бесплатным.
И т.д.
Тем не менее, если у справедливости не хватает силы - то как она, справедливость, может реализоваться? А если силе не хватает справедливости - зачем нужна такая сила?. Собственно, смысл высказывания, что одно качество без другого может оказаться бессмысленным.
3. Есть разные философские школы. Конфуций полон рационализма. Он считает, что рациональный подход - за зло должно быть наказание в меру совершенного зла, а за добро нужно платить добром. Причем, вопрос: "В какой мере за добро нужно платить добром", - деликатно обходится. Это в китайской традиции. В китайской философии время вообще считается неизменным.

В христианской традиции - время очень существенный фактор. По-этому считается, что люди и вещи могут меняться и меняться довольно быстро. По-этому в христианской философии возникла концепция "за зло платить добром". Она основана на представлении о возможности перемен, покаяния, очищения. Сборщик налогов (мытарь) встретив Христа, оставил все и последовал за Учителем.

Выбор философской школы всегда на совести выбирающего.
 
VladimirovnaViktorovich

Жизнь и быт семьи в первой половине 20 века

Рутина обычной семьи была нелёгкой . Во первых , каждая женщина по утрам стирала вещи , мыла посуду и выполняла другие действия , которые сейчас выполняют за нас техника. Сейчас же, за нас выполняет работа техника - стиральная машина, посудомойка, робот-пылесос. Это показывает , что технологии достигли большого уровня. В 20-ые века дети  также как и сейчас ходили в школу и играли в игры после учёбы. Но к сожалению , всё чаще мы можем встретить ребят увлеченных в компьютерные и телефонные игры, это показывает , что живое общение было незаменимым . Также, можно выделить что в то время люди часто общались с писем, но однако сейчас наше общение заменяют социальные сети. Время поменялось, многие рутины , занимавшие большое количество время , человек уже не выполняет - за него выполняет работу роботы. Но есть и минусы, люди все реже общаются в живую, и живой контакт становится всё реже.

Надеюсь

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

60 укажите общие черты и различия в трактовке мировой сторонниками учения о формациях и теории постиндустриального общества.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

gorbelena1971
kovalenko262
gbg231940
llipskaya
departed744
mmreznichenko
Татьяна-Мишин1307
troyasport
coffeenik20233
Nikolaevich1534
klkkan
smook0695
evlampin
borisov
Salnikov1730