Право на труд. Трудовые правоотношения
Право на труд относится к основным правам и свободам человека.
По Конституции РФ труд в нашей стране свободен, т. е каждый имеет право решать работать или нет и где работать.
Права в сфере труда, закреплённые в Конституции:
1.Право свободно распоряжаться своими и выбирать род деятельности;
2.Право на труд в условиях гигиены и безопасности;
3.Право на вознаграждение;
4.Право на защиту от безработицы;
5.Право на трудовые споры;
6.Право на отдых.
Между работником и работодателем возникают трудовые отношения. Работник несёт дисциплинарную и материальную ответственность. Работодатель несёт материальную ответственность перед работником(если он его собственность уничтожит).
Найти работу государственная служба занятости.
Между работником и работодателем заключается трудовой договор в двух экземплярах(один работодателю, второй – работнику). В трудовом договоре указываются взаимные права и обязанности, оклад, количество рабочих часов и т.д.
При первом устройстве на постоянную работу заводится трудовая книжка.
Для поступления на работу нужно предоставить копию паспорта, СНИЛС(для пенсии), ИНН(для налогов), военный билет(мужчинам и женщинам в определённых профессиях), медицинская книжка и справки о психическом здоровье(где надо).
Работник обязан добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать трудовой распорядок и трудовую дисциплину, соблюдать требования безопасности и бережно относиться к имуществу работодателя.
Работники объединяются в свои общественные объединения – профсоюзы, которые представляют и защищают интересы работников. Между работодателем и профсоюзами заключается коллективный договор, как правило, сроком на три года, в котором регулируются социально-правовые отношения между ними.
Продолжительность рабочего времени в неделю для взрослых 40 часов, для детей с 14 до 16 лет – 24 часа, для детей от 16 до 18, а также для учителей, врачей - 36 часов.
Продолжительность ежегодно оплачиваемого отпуска 28 календарных дней. В некоторых профессиях дольше.
Объяснение:
вроде бы это
Либерализм: роль государства в экономической жизни: деятельность государства ограничена законом. Существуют три ветви власти. В экономике свободный рынок и свободная конкуренция. Государство мало вмешивается в экономику позиция по социальному вопросу и пути решения проблем: личность свободна. Путь преобразования общества через реформы. Новые либералы пришли к выводу о необходимости проведения социальных реформ пределы индивидуальной свободы: полная свобода личности: "Разрешено всё, что не запрещено законом". Но свобода личности предоставляется тем, кто несёт ответственность за свои решении я. Консерватизм: роль государства в экономической жизни: власть государства практически не ограничена и направлена на сохранение старых традиционных ценностей. В экономике: государство может регулировать экономику, но без покушения на частную собственность позиция по социальному вопросу и пути решения проблем: баролись за сохранение старого порядка. Отрицали возможность равенства и братства. Но новые консерваторы были вынуждены согласиться с некоторой демократизацией общества. пределы индивидуальной свободы: государство подчиняет себе личность. Свобода личности выражается в соблюдении ею традиций. Социализм ( марксизм ): роль государства в экономической жизни: неограниченная деятельность государства в форме диктатуры пролетариата. В экономике: уничтожение частной собственности, свободного рынка и конкуренции. Государство полностью регулирует экономику. позиция по социальному вопросу и пути решения проблем: все должны иметь равные права и равные блага. Решение социальной проблемы через социальную революцию пределы индивидуальной свободы: государство само решает все социальные вопросы. Свобода личности ограничена государственной диктатурой пролетариата. Труд обязателен. Частное предпринимательство и частная собственность запрещены. В анархизме все проблемы решаются собранием (коммун) , Анархизм - форма правления в которой подавляются все виды принудительного правления Боев не ври что у нас анархизма нет
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
нужно решить впр по обществу демку 8 классТЕКСТ1.Потребности испытываются человеком двояко: с одной стороны, как своеобразные эмоциональные переживания действительных нужд, неотложно требующих своего удовлетворения, с другой стороны, как осознание потребностей в форме тех или других представлений.Это осознание потребностей явилось условием формирования интересов как качественно особых черт личности. 2.Интересы выражают специальную направленность личности на познание определенных явлений окружающей жизни и вместе с тем более или менее постоянную склонность человека к определенным видам деятельности. Интерес – это тенденция личности, заключающаяся в направленности или сосредоточенности ее помыслов на определенном предмете. Интерес проявляется в направленности внимания, мыслей, помыслов; потребность – во влечениях, желаниях, воле. Потребность вызывает желание обладать предметом, интерес – ознакомиться с ним. Интерес – мотив, который действует в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности. Когда интересы не получают пищу или их нет, жить скучно. 3.Особенностями интересов являются: 1) сосредоточенность личности на довольно узком круге областей знания и видов деятельности; например, интерес к медицине вообще и к ее специальной отрасли – хирургии – в частности; интерес к технике вообще и к электронике или автоматике в частности и т. д.; 2) большая, чем обычно, конкретизация целей и операций деятельности, которые интересуют человека; 3) расширение и углубление знаний человека в данной специальной области и развитие у него соответствующих практических навыков и умений; 4) активизация не только познавательных процессов, но и творческих усилий человека в данной области.4. Интересы всегда характеризуются своеобразным эмоциональным удовлетворением, побуждающим человека к длительному занятию соответствующей деятельностью. Вместе с тем, в большинстве случаев интересы связаны с развитием и совершенствованием знаний и навыков, с продвижением человека вперед в интересующей его области.ЗАДАНИЯЗадание 1) Составьте план текста (4 пункта, абзацы я виделила)Задание 2) Какое определение понятия "интересы" даёт автор? Какое условие формирования интересов он называет?Задание 3) Автор говорит о роли потребностей человека в деятельности. Объясните смысл понятий "потребность" , "мотив деятельности". Как связаны, с его точки зрения, интересы и знания человека?Задание 4) Назовите вид потребностей, которые отражают нужду вашего организма. Назовите любой другой мотив деятельности, кроме названных в тексте.
малло баллов нужно больше ни кто не будет за 5 баллов делать это