Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Фрагмент из эссе академика д. с. лихачёва «заметки о ». до известных пределов утраты в природе восстановимы… иначе обстоит дело с памятниками культуры. их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой, с определёнными мастерами. каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. «запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со всепрогрессирующей скоростью. техника, которая сама является продуктом культуры, служит иногда в большей мере умерщвлению культуры, чем продлению её жизни. бульдозеры, экскаваторы, строительные краны, людьми бездумными, неосведомлёнными, уничтожают и то, что в земле ещё не открыто, и то, что над землёй, - уже служившее людям. даже сами реставраторы… становятся иногда в большей мере разрушителями, чем охранителями памятников уничтожают памятники и градостроители, особенно если они не имеют чётких и полных знаний. на земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые и оттого кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей… чтобы сохранить памятники культуры, необходимые для «нравственной осёдлости» людей, мало только платонической любви к своей стране, любовь должна быть действенной. вопросы и к документу 1) определите, в чём основная мысль отрывка. 2) объясните, почему невосстановимы утраты памятников культуры. 3) как вы понимаете выражение автора «нравственная осёдлость»? 4) вспомните содержание параграфа и аргументировано объясните, для чего нужно сохранять памятники культуры. какие культурные механизмы задействованы в этих процессах? 5) подберите примеры варварского отношения к памятникам культуры.
Идеи фашизма становятся соблазнительными для населения во время остро-социальных распрей на почве национального или религиозного противостояния, а так-же во время острых политических угнетений.
Так, к примеру, случилось в начале 20-х годов ХХ века в Италии - родине фашизма. Тогда еще малоизвестный журналист, а в будущем Дуче Италии - Бенито Муссолини поднял массы против насильственной дефекации итальянского народа (deffikato - от итал. "запрещать", т.е. налагать право вето по любому вопросу на усмотрение чиновника).
Этот процесс заключался в следующем - чиновники имели право дефецировать каждого крестьянина, служащего или рабочего абсолютно по любому вопросу.
Это социальное неравенство побудило Муссолини к решительным действиям, после того как итальянский чиновник-монархист Альфонсо Содомити дефецировал друга будущего диктатора Чиано, прямо в присутствии самого Муссолини. За то, что Чиано "посмел" обратиться к чиновнику с земельным вопросом.