говоря о современной науке в ее взаимодействии с различными сферами жизни человека и общества, можно выделить три группы выполняемых ею социальных функций. это, во-первых, функции познавательная и мировоззренческае, во-вторых, функции науки как непосредственной производительной силы, в-третьих, ее функции как социальной силы, в четвертых, культурная функция и другие функции, связанные с тем, что научные знания и методы ныне все шире используются при решении самых разных проблем, возникающих в ходе общественного развития. функция науки в качестве социальной силы сегодня, в условиях научно-технической революции, у науки все более отчетливо обнаруживается еще одна группа функций — она начинает выступать и в качестве социальной силы, непосредственно включаясь в процессы социального развития. наиболее ярко это проявляется в тех довольно многочисленных в наши дни ситуациях, когда данные и методы науки используются для разработки масштабных планов и программ социального и развития. при составлении каждой такой программы, определяющей, как • правило, цели деятельности многих предприятий, учреждений и организаций, принципиально необходимо непосредственное участие ученых как носителей специальных знаний и методов из разных областей. существенно также, что ввиду комплексного характера подобных планов и программ их разработка и осуществление предполагают взаимодействие общественных, естественных и технических наук. важны функции науки как социальной силы в решении проблем современности. в качестве примера здесь можно назвать экологическую проблематику. как известно, бурный научно-технический прогресс составляет одну из главных причин таких опасных для общества и человека явлений, как истощение природных ресурсов планеты, растущее загрязнение воздуха, воды, почвы. следовательно, наука — один из факторов тех радикальных и далеко не безобидных изменений, которые происходят сегодня в среде обитания человека. этого не скрывают и сами ученые. напротив, именно они были в числе тех, кто стал первым подавать сигналы тревоги, именно они первыми увидели симптомы надвигающегося кризиса и привлекли к этой теме внимание общественности, политических и государственных деятелей, хозяйственных руководителей. научным данным отводится ведущая роль и в определении масштабов и параметров экологических опасностей. в этой своей функции наука затрагивает социальное . любопытный пример, , что наука всегда пыталась преподать себя как дополнительная социальная сила, связан с первой демонстрацией такого чисто «созерцательного» инструмента, как телескоп, который галилей, представляя сенаторам венецианской республики, пропагандировал как средство, позволяющее различать вражеские корабли «двумя или более часами» раньше. наука в данном случае отнюдь не ограничивается созданием средств для решения поставленных перед ней извне целей. и объяснение причин возникновения экологической опасности, и поиск путей ее предотвращения, первые формулировки экологической проблемы и ее последующие уточнения, выдвижение целей перед обществом и создание средств для их достижения — все это в данном случае тесно связано с наукой, выступающей в функции социальной силы. в этом качестве наука оказывает комплексное воздействие на общественную жизнь, особенно интенсивно затрагивая технико- развитие, социальное и те социальные институты, которые участвуют в формировании мировоззрения.
belka1976
10.01.2023
Написать закон, который бы не нарушали невозможно, можно только написать работающий закон, которого законопослушние граждане бы придерживались, чтили и исполняли, считая его справедливым и разумным, но это не значит, что нарушителей у такого закона не будет. возьмем простой пример: каждый гражданин государства обязан платить налоги. закон справедлив: имеете имущество и права на него, ваше имущество и право под охраной государства - платите налоги, правом пользуются все, а вот платят налоги далеко не все.
latoyan817
10.01.2023
Не которые вопросом: зачем нужны законы? по моему это простой вопрос.законы нужны для порядка в обществе и отношения между людьми.если бы не было законов, в мире было бы беззаконье. и можем себе представить плачевные последствия, если бы законов не существовало. законы есть разные - , нравственные, этические, духовные. человек зависит от них.нарушение одних к печальным последствием, а не соблюдение других - в течении времени. и в каждом обществе, цивилизации свои законы. само собой в разных странах за одно и тоже нарушение, по разному накажут. но преследуют при этом одну цель, защитить и обезопасить жизнь граждан и перевоспитать виновника. вот для чего нужны законы.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назовите два проявления социальной функции науки и привидите два примера ее осуществления
говоря о современной науке в ее взаимодействии с различными сферами жизни человека и общества, можно выделить три группы выполняемых ею социальных функций. это, во-первых, функции познавательная и мировоззренческае, во-вторых, функции науки как непосредственной производительной силы, в-третьих, ее функции как социальной силы, в четвертых, культурная функция и другие функции, связанные с тем, что научные знания и методы ныне все шире используются при решении самых разных проблем, возникающих в ходе общественного развития. функция науки в качестве социальной силы сегодня, в условиях научно-технической революции, у науки все более отчетливо обнаруживается еще одна группа функций — она начинает выступать и в качестве социальной силы, непосредственно включаясь в процессы социального развития. наиболее ярко это проявляется в тех довольно многочисленных в наши дни ситуациях, когда данные и методы науки используются для разработки масштабных планов и программ социального и развития. при составлении каждой такой программы, определяющей, как • правило, цели деятельности многих предприятий, учреждений и организаций, принципиально необходимо непосредственное участие ученых как носителей специальных знаний и методов из разных областей. существенно также, что ввиду комплексного характера подобных планов и программ их разработка и осуществление предполагают взаимодействие общественных, естественных и технических наук. важны функции науки как социальной силы в решении проблем современности. в качестве примера здесь можно назвать экологическую проблематику. как известно, бурный научно-технический прогресс составляет одну из главных причин таких опасных для общества и человека явлений, как истощение природных ресурсов планеты, растущее загрязнение воздуха, воды, почвы. следовательно, наука — один из факторов тех радикальных и далеко не безобидных изменений, которые происходят сегодня в среде обитания человека. этого не скрывают и сами ученые. напротив, именно они были в числе тех, кто стал первым подавать сигналы тревоги, именно они первыми увидели симптомы надвигающегося кризиса и привлекли к этой теме внимание общественности, политических и государственных деятелей, хозяйственных руководителей. научным данным отводится ведущая роль и в определении масштабов и параметров экологических опасностей. в этой своей функции наука затрагивает социальное . любопытный пример, , что наука всегда пыталась преподать себя как дополнительная социальная сила, связан с первой демонстрацией такого чисто «созерцательного» инструмента, как телескоп, который галилей, представляя сенаторам венецианской республики, пропагандировал как средство, позволяющее различать вражеские корабли «двумя или более часами» раньше. наука в данном случае отнюдь не ограничивается созданием средств для решения поставленных перед ней извне целей. и объяснение причин возникновения экологической опасности, и поиск путей ее предотвращения, первые формулировки экологической проблемы и ее последующие уточнения, выдвижение целей перед обществом и создание средств для их достижения — все это в данном случае тесно связано с наукой, выступающей в функции социальной силы. в этом качестве наука оказывает комплексное воздействие на общественную жизнь, особенно интенсивно затрагивая технико- развитие, социальное и те социальные институты, которые участвуют в формировании мировоззрения.