В наши дни люди живут на всей поверхности земной суши - а это 148 миллионов квадратных километров равнин, гор, лесов, степей и пустынь. Разумеется, никому не приходит в голову селиться среди антарктических льдов или на вершинах высочайших гор. Человек всегда выбирал для жилья места с богатым животным и растительным миром, плодородной почвой и благоприятным климатом. Однако на необозримых пространствах нашей планеты таких мест не очень много. Ученые подсчитали, что в среднем на каждый квадратный километр суши приходится 38 жителей, однако семьдесят процентов населения Земли теснится на всего лишь семи процентах пригодных для жизни территорий. Это равнины с умеренным климатом, долины крупных рек, побережья морей и океанов - именно там люди могли с меньшими усилиями получить все, что необходимо для того, чтобы поддерживать жизнь.
И до чего же разнообразны и непохожи обитатели нашей планеты! Рослые, под два метра, жители Восточной Африки и Северной Европы, крохотные пигмеи и бушмены, чернокожие, краснокожие, белые, желтые, курчавые и гладковолосые... Но различия между людьми заключаются не только в цве-
те кожи ли разрезе глаз. Еще большую роль играет разница культур, традиций, языков и религиозных верований.
Многие из этих различий связаны с «географическим фактором» - так ученые называют природные условия, климат, рельеф местности, в которой сформировалась и живет на протяжении тысячелетий та или иная группа людей. На первый взгляд все это разделяет людей, отдаляет их друг от друга. Но на самом деле такое великое разнообразие служит источником развития и взаимообогащения даже для тех, кто живет на противоположных концах Земли. Разумеется, если они не забывают о том, что принадлежат к единой семье - человечеству.(Похожие не похожие)
Объяснение:
1. Дан рисунок: модели молекул азота, воды, метана.
Напишите, какие вещества относятся к простым и к сложным веществам.
2.Определите, в каком предложении речь идёт о молекулах, а в каком об атомах.
3.Напишите обозначения к рисунку, используя предложенные термины: ядро, электроны,
протоны, нейтроны, электронные оболочки.
4. Зная, как изменяется цвет индикатора лакмуса в ниже предложенных растворах, определите
среду растворов.
5.Отметьте города, где перерабатывают нефтепродукты.
Отметьте город, где перерабатывают железную руду.
СОЧ за 2 четверть
1. Определите, где на рисунке изображены простые и сложные вещества. ОТвет:(а) Простое вещество
(b) Сложное вещество
(с) Простое вещество
2. Установите соответствие между частицами и их характеристиками. ответ:1.А В D 2.C
3.На рисунке изображено строение атома гелия (Не).
Подпишите названия элементарных частиц, составляющих атом.
ответ: протон+, электрон-, нейтрон
4. Изучите рисунок и закончите предложения:
ответ:(а) Точка таяния льда 0
С, вода переходит из твёрдого
состояния в жидкое состояние. Это явление называется
плавлением.
(b) Точка кипения воды 100
С, вода переходит из
жидкого состояния в газообразное состояние. Это
явление называется испарением
5. Определите, к органическим или неорганическим веществам относятся предложенные вещества.
Сахар Органическое
Кислород (газ) Неорганическое
Этиловый спирт Органическое
Углекислый газ Неорганическое
Повареная соль Норганическое
Лимонная кислота Органическое
6. Ученик определил среду предложенных растворов и записал наблюдения в таблицу.
По данным, определите среду и значение рН исследуемых растворов.
ответ:«Coca-cola» - кислая среда – рН < 7
«FAIRY» - щелочная среда – рН > 7
Раствор детского мыла - щелочная среда – рН > 7
7.Прочитайте утверждения. Если вы считаете, что утверждение верно, поставьте знак «+»,
если неверно – знак «—».
ответ:1. «-»
2. «+»
3. «+»
4. «-»
8 (a) Соедините линиями и покажите логические цепочки:
«Материал → Свойства материала → Применение материала».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По каким признакам (критериям) выделяются в обществе различные страты? социальное неравенство, его причины? какой процесс получил название социальной мобильности? что такое социальная лестница?
Неравенство - неравномерное распределение дефицитных ресурсов общества между различными слоями населения.
Причиной неравенства является неоднородность труда, в результате которого происходит присвоение одними людьми власти и собственности, неравномерное распределение наград и поощрений.
Социальная мобильность - процесс перемещения групп или индивидов в социальной структуре общества, изменение их статуса.
Социальная лестница - расстановка слоёв населения с точки зрения их материального и профессионального статуса.