– власть принадлежит ограниченному небольшому кругу лиц; – власть не находится под контролем населения; – разделение властей и другие принципы и процедуры открытого общества имеют формальный характер или вообще игнорируются; – политическая конкуренция отсутствует, оппозиция подавляется; – права и свободы граждан провозглашаются, но не обеспечиваются; – армия и полиция не находятся под контролем общества; – имеет место имитация выборного процесса.
Различия между авторитаризмом и тоталитаризмом заключаются в том, что авторитарный режим основан на личности диктатора; такой режим часто рушится или серьезно меняется со смертью главы государства; тоталитаризм не так сильно связан с личностью лидера, власть при тоталитарном режиме находится в руках правящей элиты, которая назначает лидеров и формулирует идеологию. Тоталитарный режим тяготеет ко всеобщему контролю над жизнью граждан, к подавлению инакомыслия. При авторитарном режиме, который основан на личности лидера, формальная идеология может отсутствовать (при тоталитаризме идеология есть всегда), формальные процедуры, придающие легитимность власти, при авторитаризме не имеют почти никакого значения (харизма диктатора – вот критерий легитимности), тогда как такие процедуры допускаются при тоталитарном режиме.
machkura
02.05.2020
И. М. Сеченов доказывал, что если человека воспитывали с детства честным и нравственным, то ничто не может его развратить и сделать безнравственным: (*ответ*) да нет И. М. Сеченов отрицал существование нематериальной души, доказывая, что психические процессы являются рефлексами разной степени сложности: (*ответ*) да нет И. П. Павлов создал учение о высшей нервной деятельности живых существ: (*ответ*) да нет К. Д. Кавелин высказывал суждение о том, что личностью является только человек, действующий под влиянием собственной мотивации: (*ответ*) да нет К. Н. Корнилов стремился соединить достижения объективной и экспериментальной психологии, сделав их методологической основой диалектический материализм: (*ответ*) да нет Научная психология в России начала формироваться с середины XIX в.: (*ответ*) да нет Образ (по И. М. Сеченову) - сигнал, только запускающий рефлекс: (*ответ*) да нет Одаренность (по Б. М. Теплову) - такое сочетание которое определяет успешность деятельности: (*ответ*) да нет Постановление 1936 г. "О педологических извращениях в системе Наркомпроса" привело к директивному закрытию педологии как науки вообще: (*ответ*) да нет "Проигрывание" действий в уме входит в обдумывание поступков: (*ответ*) да нет В теории деятельности намечен один механизм образования мотивов, который получил название механизма сдвига мотива на цель: (*ответ*) да нет Действие - процесс, направленный на реализацию цели: (*ответ*) да нет Личностный смысл - переживание повышенной субъективной значимости предмета, действия или события, оказавшегося в поле действия ведущего мотива: (*ответ*) да нет Мотивы порождают действия: (*ответ*) да нет Операцией называется выполнения движений: (*ответ*) нет да Особенные виды деятельности человека - игровая, учебная, трудовая: (*ответ*) да нет Поведение можно рассматривать в отрыве от сознания человека: (*ответ*) нет да Понятие действия дает возможность подойти с научным анализом к человеческой жизни именно со стороны ее человеческой специфики: (*ответ*) да нет Потребность - исходная форма внешней деятельности: (*ответ*) нет да Потребность в контактах и познавательная потребность на первых порах тесно переплетены друг с другом: (*ответ*) да нет
helenya
02.05.2020
На сегодняшний день я являюсь ученицей (учеником) 11(ваш класс) класса и мой социальный статус - учащийся, подросток, девочка, русская, 17 лет. Мой статус мне диктует общество, то есть ставя принципы и стандарты, по которым идет разделение. Так, я отличница и поэтому пользуюсь авторитетом в школе, очень эрудирована и умна. Семья – базис общества. Из семьи идет первоначальное воспитание, образование, статус. Одна из функций семьи как основного социального института является социально-статусная, то есть возможность наделения индивида наследственным статусом. В современном обществе эта функция стала одной из самых значимых, потому что высокий статус дает возможности для реализации больше, чем низкий. Открытое общество в целом состоит из классов, то есть страт, в которых высокая мобильность. Статус – социальное положение в социуме, школе, семье.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте сравнительную таблицу между тоталитарным и авторитарным режимами.
– власть принадлежит ограниченному небольшому кругу лиц;
– власть не находится под контролем населения;
– разделение властей и другие принципы и процедуры открытого общества имеют формальный характер или вообще игнорируются;
– политическая конкуренция отсутствует, оппозиция подавляется;
– права и свободы граждан провозглашаются, но не обеспечиваются;
– армия и полиция не находятся под контролем общества;
– имеет место имитация выборного процесса.
Различия между авторитаризмом и тоталитаризмом заключаются в том, что авторитарный режим основан на личности диктатора; такой режим часто рушится или серьезно меняется со смертью главы государства; тоталитаризм не так сильно связан с личностью лидера, власть при тоталитарном режиме находится в руках правящей элиты, которая назначает лидеров и формулирует идеологию. Тоталитарный режим тяготеет ко всеобщему контролю над жизнью граждан, к подавлению инакомыслия. При авторитарном режиме, который основан на личности лидера, формальная идеология может отсутствовать (при тоталитаризме идеология есть всегда), формальные процедуры, придающие легитимность власти, при авторитаризме не имеют почти никакого значения (харизма диктатора – вот критерий легитимности), тогда как такие процедуры допускаются при тоталитарном режиме.