А где слыхано — на вербе груша? А где видано — приказный добрый человек?
Беззаконным закон не писан.
Бог любит праведника, а судья — ябедника.
Суди, суди, да за пазушку гляди.
Тяжба — петля, суд — виселица.
Тяжбу завел — стал гол, как сокол.
Судьям то и полезно, что в карман полезло.
В суд ногой — в карман рукой.
Где закон, там и обида.
Где закон, там и страх.
Где клятва, тут и преступление.
Где суд, туда и несут.
houseoftorture138
15.06.2021
Человека в обществе ценили за к труду, за трудолюбие и мастерство. «Ремеслу везде почёт, мастерство везде в почёте» . «Каждому - по делам его» . Работящий человек всегда вызывал уважение, ему возносили почести, признавая трудолюбие как самую ценную человеческую черту. Профессионализм в своём деле воспринимался как высшее проявление трудолюбия. «По ремеслу и промысел» . По уровню профессионализма, его отношения к своему делу оценивали человека в обществе. «Каков мастер, такова и работа» . «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож» . «Велик телом, да мал делом» . Мастерство, профессионализм вызывали уважение, так как для достижения высот в своём деле человеку приходилось много трудиться. Тем сильнее была значимость приобретённого ремесла.
a8227775
15.06.2021
В VIII-VII вв. до н.э. греки создали уникальную политическую организацию - демократический полис. Главным отличием полиса от всех предшествовавших типов государства было то, что гражданский коллектив побуждал практически всех свободных членов общества к активному участию в политической жизни.Важнейшим понятием древнегреческой жизни оказывается понятие «гражданин». Он обладал всеми правами свободного человека, должен был соблюдать законы и исполнять общественные обязанности (нести военную службу, участвовать в выборных органах управления и т.д.).В общественном сознании одной из главных стала проблема «гражданских добродетелей». Мыслители того времени пытались понять, какими качествами должен обладать гражданин полиса, какие моральные ценности должен он исповедовать. К примеру, в понимании Сократа, истинные «гражданские добродетели» содержатся в самом человеке, в его души, и раскрыть эти значит познать сущность человеческой личности. Помимо этого Сократ рассматривал справедливость, добродетель и знание как абсолютные божественные истины, которые дать ориентир и в политике.На рубеже V-IV вв. до н.э. софисты и Сократ стали говорить, что «человек – мера всех вещей» и что «политика – дело рук человеческих, а не богов».Политика рассматривалась в качестве единственной формы цивилизованного бытия человека, которая предполагала единство государства, общества и отдельного индивида.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите 5 пословиц и 5 поговорок. про закон. и обозначьте где пословицы, а где поговорки и их значения.
А где слыхано — на вербе груша? А где видано — приказный добрый человек?
Беззаконным закон не писан.
Бог любит праведника, а судья — ябедника.
Суди, суди, да за пазушку гляди.
Тяжба — петля, суд — виселица.
Тяжбу завел — стал гол, как сокол.
Судьям то и полезно, что в карман полезло.
В суд ногой — в карман рукой.
Где закон, там и обида.
Где закон, там и страх.
Где клятва, тут и преступление.
Где суд, туда и несут.