Муки совести, угрызения совести – эти устойчивые выражения говорят о том, что нечто причиняет человеку сильный дискомфорт, буквально грызет его, уничтожает, убивает.
К чувству стыд применимы выражения «сгореть со стыда», «провалиться под землю со стыда», то есть это чувство провоцирует сильный выброс энергии, прилив крови к голове и «сгореть» и «провалиться» хочется именно от тех, кто вокруг. Реальных или воображаемых. Известно, что стыд – это социальное переживание, привитое нам родителями и обществом, и потому возникает оно только в контакте с другим человеком.
Стыд можно испытывать и наедине с самим собой, но если быть внимательным к себе, постараться замедлиться и прислушаться к ощущениям, то всегда найдутся картинки, которые возникают в голове и отзываются телесными переживаниями во время столкновения с чувством стыда. И в этих картинках всегда есть люди, в присутствии которых – пусть и воображаемых - становится стыдно. Если совсем уж смотреть в медленной съемке, то человеку стыдно, потому что его стыдят. При ближайшем рассмотрении можно сказать, что угрызения совести – это переживание стыда низкой интенсивности, нагруженного чувством вины, но вросшего при этом настолько глубоко, что он превращается в ценность, определяющей личность.
Чувство стыда жгуче и настолько непереносимо, что изолирует от контакта и окружения как раз таким образом, что хочется условно сгореть и провалиться. То есть тоже исчезнуть, как и при муках совести, но гораздо стремительнее. Стыд похож на горючее вещество – быстро вспыхивает и быстро изолирует, отрезает человека от других. И пережить стыд можно только через принятии другим – терапевтом, другом, близкими. Через предъявление своей уязвимости и принятия другими, то есть через сохранение или восстановление «сожженного» контакта.
Держи
Объяснение:
В основе большинства как межличностных, так и других социальных конфликтов, лежит распространенный стереотип, согласно которому любая ситуация столкновения интересов представляет собой, так называемую, игру с нулевой суммой, в которой размер выигрыша равен размеру проигрыша. То есть собственные интересы могут быть удовлетворены лишь в той степени, в которой оказываются ущемленными интересы противоположной стороны. Наиболее очевидным примером такого рода являются спортивные игры где победители выигрывают ровно с тем счетом, с которым поигрывают побежденные.
Межличностные конфликты могут протекать в форме:
соперничества - стремление человека к соревнованию (конкуренции) с другими людьми, желание одержать верх над ними, победить, превзойти.
Межличностный конфликт проявляется во взаимодействии между двумя и более лицами. В межличностных конфликтах субъекты противостоят друг другу и выясняют свои отношения непосредственно, лицом к лицу. ... Эта сторона конфликта вызывает у людей негативное отношение к ним и они стараются их избегать.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Первым идет раздел "Мучительные рассказы" - о тяжелой жизни людей в начале века (писатель родился в 1890 и умер в 1938 году). Эти рассказы трагические и читать их довольно тяжело.
Потом идут разделы "Рассказы из одного кармана" и "Рассказы из другого кармана". Они легкие, ироничные, быстро читаются и хорошо запоминаются. Один из них - "Рекорд" - экранизирован, его сюжет использован в старом грузинском фильме (не помню названия).
Мне нравится рассказ "Поэт", в котором молодой человек в своих стихах, несколько абстрактных, зашифровал цвет и номер автомобиля, который совершил наезд и скрылся, чем раскрыть преступление.
Книга иллюстрирована самим автором, к некоторым разделам рисунков нет совсем, а в других они идут на каждой странице. Сразу расскажу о разделе "Сказки", хотя он идет почти в конце книги. В этом разделе иллюстраций, вернее рисунков, очень много. На обложке вы видите почтальона - он ищет получателя письма без адреса. Он нашел эту девушку.