info32
?>

Практическая работа по теме «социальная структура общест 1. прочитайте ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «общество динамично и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свои явление получило название социальной (2 социологи различают несколько ее типов. перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп. называпот групп, называют (3) мобильностью. примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение лодеи и одной местности или страны в другую, т.е. (4). (5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. примерами может служить получение. или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера - в современном и т.п. каналами мобильности выступают социальные (6): церковь, армия, брак, политика и т.п.» выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. a) миграция б) мобильность в) горизонтальная г) институт статус e) вертикальная ж) группа 3) стратификация и лифты ka- / . ма 2. прочитайте ниже текст, выполните социальная структура американского общества с 40-х гг. хх века в сша выделяют шесть страт, каждая из которых объединяет людей с одинаковым рангом «престижности». 1. верхушка высшего класса. это элита общества, «пропуском» в неё служат унаследованное богатство и социальная известность семьи. эти люди не выставляют своё богатство напоказ, но тратят деньги, не испытывая стеснения. они составляют менее 1% населения. высший класс. в него входят профессионалы в сфере (менеджеры, финансовые консультанты), лица свободных профессий (известные спортсмены, актёры, художники) и бизнесмены, получающие чрезвычайно высокий доход. они не унаследовали своё положение в обществе, а заняли его личным усилиям. для их потребления характерна демонстративность, подчёркивающая статус. именно эти люди покупают самые большие дома, самые роскошные автомобили и иные символы престижного потребления. в составе населения таких людей 2-5%. верхушка среднего класса. это люди, активно и успешно делающие карьеру в бизнесе, науке, политике, областях высокопрофессиональной деятельности. требовательно относятся к качеству своей жизни, образованию детей, активно участвуют в культурной жизни, гражданских делах. составляют около 15% населения. 4. низший средний класс. это типичные американцы, пример добросовестности, верности нормами стандартам, «американскому образу жизни». к этому слою относятся рядовые служащие, мелкие предприниматели. фермеры, имеющие возможность нанять работников, инженерно-технические служащие предприятий, средний медицинский персонал, учителя. они предпочитают жить в «приличном» районе, желательно в собственном доме. доля этого класса - 35-40%. 5. верхушка низшего класса. к ней относятся мелкие служащие и «люди, работающие в касках» - строители, квалифицированные и полуквалифицированные рабочие предприятий. они, как правило, имеют общее среднее образование и профессиональные навыки. труд их лишён творчества, жизнь довольно однообразна. проживают в небольших домах или квартирах в непрестижных районах города. составляют 30% населения. 6. низший класс. неквалифицированные рабочие, люди, живущие на пособия, случайные заработки, сезонные рабочие на сельскохозяйственных предприятиях. проживают в «трущобных» районах, многие из них имеют проблемы с законом. основную часть доходов тратят на питание. их доля — 15%. вопросы и : 1. определите, какие критерии положены в основу представленных групп. 2. можно ли утверждать, что социальная стратификация возникла вместе с зарождением человеческого общества? аргументы в подтверждение своей точки зрения. составьте схему «социальная структура американского общества».

Обществознание

Ответы

ainred
Уважаемые ученики,

Сегодня мы будем говорить о теме "социальная структура общества". В рамках этого урока мы рассмотрим текст, где некоторые слова были пропущены, а также задания, которые помогут нам лучше понять данную тему.

Текст гласит следующее: "общество динамично и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свои (1). явление получило название социальной (2). социологи различают несколько ее типов. (3), не изменяющие социального положения индивидов и групп. называпот групп, называют (4) мобильностью. примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение лодеи и одной местности или страны в другую, т.е. (5). (6) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера - в современном и т.п. каналами мобильности выступают социальные (7): церковь, армия, брак, политика и т.п."

Теперь, давайте приступим к первому заданию. Вам необходимо выбрать слова из предложенного списка, которые нужно вставить в текст вместо пропусков. Для вашего удобства, вот весь список слов: а) миграция б) мобильность в) горизонтальная г) институт статус e) вертикальная ж) группа 3) стратификация и лифты.

Теперь рассмотрим второй текст. Он говорит о социальной структуре американского общества, которое можно разделить на шесть страт или слоев с людьми, у которых одинаковый ранг "престижности".

1. Верхушка высшего класса - это элита общества, которая включает тех, кто унаследовал богатство и имеет социальную известность из-за своей семьи. Их доля в обществе составляет менее 1%.
2. Высший класс - в эту категорию входят профессионалы, менеджеры, финансовые консультанты, свободные профессионалы, бизнесмены с высоким доходом. В составе населения этого класса около 2-5%.
3. Верхушка среднего класса - люди, успешно делающие карьеру в различных областях деятельности. Они требовательны к качеству жизни, образованию, участвуют в культурной жизни и гражданских делах. Их доля составляет около 15%.
4. Низший средний класс - рядовые служащие, предприниматели, фермеры, инженерно-технические служащие, учителя. Они предпочитают жить в "приличных" районах и составляют около 35-40% населения.
5. Верхушка низшего класса - мелкие служащие, строители, рабочие предприятий. Их доля составляет примерно 30%.
6. Низший класс - неквалифицированные рабочие, люди, живущие на пособия и случайные заработки. Эту группу составляет около 15%.

Теперь перейдем к заданиям.

Задание 1: Определите, какие критерии положены в основу представленных групп.

В данном случае, критерием для классификации групп является "престижность", то есть уровень социальной известности, положение в обществе, степень богатства и дохода. Чем выше положение группы, тем выше ее "престижность". При этом, важно знать, что для каждой группы существуют определенные социально-экономические критерии, которые позволяют определить, к какой страте она относится.

Задание 2: Можно ли утверждать, что социальная стратификация возникла вместе с зарождением человеческого общества? Аргументы в подтверждение своей точки зрения.

Социальная стратификация - это процесс разделения общества на слои на основе различных социально-экономических критериев. По моему мнению, социальная стратификация возникла не одновременно с зарождением человеческого общества, а с развитием сложных форм общественной организации и появлением различных социальных ролей и специализации.

В историческом развитии общества можно заметить, что со временем возникают различия в богатстве, положении и возможностях людей. Эти различия стали основой для возникновения разных социальных групп, классов и страт. Таким образом, социальная стратификация не возникла сразу, а была результатом сложного социального и экономического развития общества.

Теперь давайте составим схему "социальной структуры американского общества":

1. Верхушка высшего класса (менее 1%)
2. Высший класс (2-5%)
3. Верхушка среднего класса (15%)
4. Низший средний класс (35-40%)
5. Верхушка низшего класса (30%)
6. Низший класс (15%)

Надеюсь, ответы и обоснования были понятными и полезными для вас. Если у вас возникли какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Практическая работа по теме «социальная структура общест 1. прочитайте ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «общество динамично и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свои явление получило название социальной (2 социологи различают несколько ее типов. перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп. называпот групп, называют (3) мобильностью. примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение лодеи и одной местности или страны в другую, т.е. (4). (5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. примерами может служить получение. или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера - в современном и т.п. каналами мобильности выступают социальные (6): церковь, армия, брак, политика и т.п.» выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. a) миграция б) мобильность в) горизонтальная г) институт статус e) вертикальная ж) группа 3) стратификация и лифты ka- / . ма 2. прочитайте ниже текст, выполните социальная структура американского общества с 40-х гг. хх века в сша выделяют шесть страт, каждая из которых объединяет людей с одинаковым рангом «престижности». 1. верхушка высшего класса. это элита общества, «пропуском» в неё служат унаследованное богатство и социальная известность семьи. эти люди не выставляют своё богатство напоказ, но тратят деньги, не испытывая стеснения. они составляют менее 1% населения. высший класс. в него входят профессионалы в сфере (менеджеры, финансовые консультанты), лица свободных профессий (известные спортсмены, актёры, художники) и бизнесмены, получающие чрезвычайно высокий доход. они не унаследовали своё положение в обществе, а заняли его личным усилиям. для их потребления характерна демонстративность, подчёркивающая статус. именно эти люди покупают самые большие дома, самые роскошные автомобили и иные символы престижного потребления. в составе населения таких людей 2-5%. верхушка среднего класса. это люди, активно и успешно делающие карьеру в бизнесе, науке, политике, областях высокопрофессиональной деятельности. требовательно относятся к качеству своей жизни, образованию детей, активно участвуют в культурной жизни, гражданских делах. составляют около 15% населения. 4. низший средний класс. это типичные американцы, пример добросовестности, верности нормами стандартам, «американскому образу жизни». к этому слою относятся рядовые служащие, мелкие предприниматели. фермеры, имеющие возможность нанять работников, инженерно-технические служащие предприятий, средний медицинский персонал, учителя. они предпочитают жить в «приличном» районе, желательно в собственном доме. доля этого класса - 35-40%. 5. верхушка низшего класса. к ней относятся мелкие служащие и «люди, работающие в касках» - строители, квалифицированные и полуквалифицированные рабочие предприятий. они, как правило, имеют общее среднее образование и профессиональные навыки. труд их лишён творчества, жизнь довольно однообразна. проживают в небольших домах или квартирах в непрестижных районах города. составляют 30% населения. 6. низший класс. неквалифицированные рабочие, люди, живущие на пособия, случайные заработки, сезонные рабочие на сельскохозяйственных предприятиях. проживают в «трущобных» районах, многие из них имеют проблемы с законом. основную часть доходов тратят на питание. их доля — 15%. вопросы и : 1. определите, какие критерии положены в основу представленных групп. 2. можно ли утверждать, что социальная стратификация возникла вместе с зарождением человеческого общества? аргументы в подтверждение своей точки зрения. составьте схему «социальная структура американского общества».
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

alex091177443
timpavilion23
Gennadevna_Baidalina131
daskal83
vitaliy
Svetlana290419
katar050419735
fouettearoma
ЧумичеваГеннадьевна1827
stratocasterr34
kyzua2475
irohmichaelchikaodiri
asker45967
CafedeMinou
ВладимировнаИП37