Проблемы преодоления угроз, связанных с реализацией права человека на жизньАвтор: Н.С. Ищенко, Н.А. ИщенкоЖизнь человека как объект юридической охраны закреплена действующей Конституцией Республики Беларусь впервые. Ни одна из предшествующих национальных Конституций, ни текущее законодательство в даже не упоминали этого важного права. В связи с этим возникает множество теоретических и практических аспектов, связанных с раскрытием понятия и сущности субъективного права человека на жизнь и путях его реализации. По мнению отдельных ученых и практиков, необходима детальная правовая регламентация складывающихся общественных отношений, т.к. они затрагивают неотъемлемое право человека – право на жизнь (при его отсутствии все остальные права становятся бессмысленными).Проблеме прав человека посвятили свои труды многие белорусские ученые, среди которых можно назвать работы А.М. Абрамовича, Г.А. Василевича, А.А. Головко, В.А. Кучинского, В.Н. Кивеля, Л.А. При-ходько и другие. Тем не менее отсутствие комплексного научного исследования вопросов правовой реализации человеком права на жизнь нередко приводило к противоречивым суждениям. Подтверждением служат те актуальные вопросы, которые уже сегодня требуют своего законодательного разрешения. Вот лишь некоторые из них: Является ли закрепление на уровне закона понятий жизни и смерти – одной из гарантий права на жизнь? Возможно ли использование человеческого плода для трансплантологии, научных исследований? Каковы пределы воздействия закона на общественные отношения, если итогом их волевых действий может быть смерть человека (смертная казнь, случаи эвтаназии)? Суррогатное материнство – коммерческая деятельность либо преступление? Каковы реальные гарантии и формы защиты права человека на жизнь? ответом на эти и многие иные правовые вопросы могут стать результаты серьезного исследования, содержащие в себе анализ социального назначения и юридической основы конституционного института « право на жизнь». Представляется, что исходным пунктом этого анализа может быть раскрытие понятий «жизнь» и «право на жизнь», исследование социально-правовых характеристик данного конституционного института, анализ условий обеспечения реализации личностью своего права на жизнь, а также разработка комплексно-правовых мер, направленных на защиту от различных видов угроз на это право, с внесением соответствующих предложений о совершенствовании норм Конституции Республики Беларусь и текущего законодательства, регулирующего данную область общественных отношений.Вопрос о том, что же представляет собой человеческая жизнь, какова ее природа и значение для окружающего мира пытались разрешить еще великие мыслители древности – Фалес, Лао Цзы, Анаксимандр, Гераклит, Анаксимен, Конфуций, Будда.
artashhovhan
26.09.2020
Образование дворянских детей.как известно, в средневековых дворянских семьях роль матерей в жизни сыновей ограничивалась тем, что они воспитывали их до 7 лет. до начала двенадцатого века обучение будущего рыцаря практически не включало академическиго образования. неграмотен был вильгельм завоеватель, неграмотен был знаменитый уильям маршалл. это не значит, что они ничего не знали. просто их обучение было полностью основано на оральных принципах: учитель рассказывал, ученик запоминал, собеседования проводились.с 12 века, тем не менее, большая часть стала активно изучать письменную латынь. в 13и 14 веках, латынь уже входила в элементарное образование, но для желающих появились к тому времени переводы латинских текстов на национальные языки. серьезная военная подготовка начиналась с 12-ти лет. для начала, будущим рыцарям укрепляли руки: бои на палках, поражение цели, врестлинг, стрельба из мальчиков также брали на охоту, где их главным делом было учиться конем. это тоже считалось частью военной подготовки, разумеется. и это было делом нелегким. некоторые учились, как дрессировать охотничьих птиц. все начинали с охоты на мелкую дичь, переходя постепенно на все долее крупную. хотя охота и считалась главной рыцарской забавой в мирное время, занятие это было довольно опасное. тяжелые травмы и гибель во время охоты были делом обычным. военное обучение заканчивалось к 15-ти , и у мальчиков начиналась взрослая жизнь, и этом возрасте, они обычно становились оруженосцами у рыцарей.девушки из благородных семей в 13-14 веке получали не менее основательное образование, чем юноши. их учили читать, писать, обучали как минимум одному иностранному языку, игре на музыкальных инструментах, пению, поэзии, этикету и искусству составлять музыкальные композиции. их обучали арифметике, в некоторой степени латыни (как минимум, церковной), давали уроки оказания первой и народной медицины. помимо этого, девушки обучались верховой езде, искусству выращивать и тренировать охотничьих птиц, танцевать, играть в шахматы, сочинять и рассказывать . это помимо вышивки и неизбежного прядения, которым в средние века занимались женщины и в лачугах, и во дворцах.
oksana77768
26.09.2020
Русло и условия течения рекипо строению долины и русла, характеру течения и гидрологического режима енисей делится на 3 основных части: верхний — от слияния рек большой и малый енисей на территории республика тыва до выхода из пределов западного саяна в минусинскую котловину у поселка означенное, длиной 474 км; средний — от означенного до слияния с р. ангарой, длиной 876 км и нижний — от реки ангары до устья, длиной 2137 км.на протяжении первых 188 км после слияния река течёт под названием верхний енисей (улуг-хем) в пределах северного борта тувинской котловины река разбивается на рукава, русло изобилует перекатами, ширина колеблется от 100 до 650 м; глубины на плёсах 4—12 м, на перекатах не более 1 м. в месте прорыва бий-хема через хребет таскал находится самый опасный на реке порог - хутинский. лишь с большим трудом опытные речники проводят через него суда. большой порог длиной 320 м, падение (при разных уровнях) 2—6м, скорость течения 6—8 м/сек (на др. порогах 3,5—4,5 м/сек).от означенного енисей течёт по территории минусинской котловины. долина реки здесь расширяется, в русле появляется много островов, а после впадения левого притока реки абакан ширина долины становится 5 км, русла более 500 м, скорость течения здесь меньше 2 м/сек. ниже впадения р. абакан начинается красноярское водохранилище (длина 360 км), образованное плотиной красноярской гэс у гогода. дивногорска, в месте пересечения енисея отрогов восточного саяна. глубина у плотины около 100 м. притоки на этом участке справа: в водохранилище — туба и сыда, ниже плотины — мана. вблизи красноярска, где река пересекает отроги восточная саяна, горы правого берега обрываются близ реки живописными скалами, т.н. "красноярскими столбами". между красноярском и устьем ангары долина реки вновь расширяется, река теряет горный характер, но в русле ещё имеются подводные гряды — продолжение отрогов енисейского кряжа. ниже впадения ангары характер долины и русла енисея резко меняется. правый берег остаётся гористым, левый становится низким, пойменным. если выше ангарской стрелки ширина русла 800 м, то ниже — не менее 2000 м, глубины увеличиваются до 10—17 м, а скорость течения уменьшается до 0,8—1,1 м/сек. ширина долины у устья нижней тунгуски около 40 км, у дудинки и усть-порта до 150 км, русла 2500—5000 м; минимальной глубины всего нижнего енисея колеблются от 5 до 8,5 м. выше устья реки подкаменная тунгуска река вновь прорезает отроги енисейского кряжа, образуя осиновский порог. на пороге глубины до 2,5 м, скорость течения 2—3 м/сек. ниже порога река проходит через скалистое ущелье, ширина русла здесь 740 м, а глубины возрастают до 60 м. ниже впадения нижней тунгуски глубины от 14 до 20 м, ниже дудинки 20—25 м. русло разбивается на рукава, острова достигают длины 20 км. от устья р. курейка, где уже ощущаются приливные колебания уровня, начинается устьевой участок енисея. ниже поселка усть-порт начинается собственно дельта реки. бреховскими островами русло делится на множество проток, из которых выделяются четыре основные рукава: охотский, каменный, большой и малый; общая ширина русла здесь 50 км. ниже река течёт в одном русле.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. что представляет собой право человека на жизнь? 2. раскройте содержание права на свободу и личную неприкосновенность.