deputy810
?>

Люди религия и наука — два аспекта общественной жизни, из которых первый был важен с самого начала известной нам человеческого разума, тогда как второй, после совсем не долгого существования у греков и арабов, возродился лищь в xvi веке и с тех лор оказывает все более сильное влияние на идеи и на весь образ жизни современного человека. религия и наука находятся в давнем противоборстве, но до последнего времени наука неизменно оказывалась в положении победителя. однако возникновение новых религий, оснащенных самой науке новыми возможностями для проповеднической де ятельности, сделало соотношение сил неясным, поэтому сегодня приходится снова обращаться к выяснению причин и исто рии той войны, которую традиционная религия вела против науки. с наблюдения и рассуждения наука устанавливает факты и объединяющие эти факты законы, что позволяет в ряде случаев успешно предсказывать будущее. помимо теоретического аспекта имеется еще и основанная на науке техника, удовольствия и удобства, которые были невозможны или слишком дорого стоили в донаучную эпоху. именно техника придает науке большую значимость, ' даже в глазах далеких от нее людей. с социальной точки зрения религия представляет собой более сложное явление, чем наука. в каждой из великих ческих религий присутствуют три элемента: 1) церковь, 2) вера, 3) кодекс личной морали. относительная важность каждого из этих элементов изменялась с течением времени и была разной у различных народов. < > тем не менее, все три элемента — пусть в неодинаковых пропорциях — существенны для религии как социального феномена. религия вступает в конфликт с наукой именно по той причине, что имеет социальное значение. личная религия, не делающая утверждений, которые наука могла бы опровергнуть, спокойно существует и в научную эпоху. источником конфликта между религией и наукой является различие в убеждениях, однако острота противоречий обусловлена тем, что убеждения связаны с церковью и моральным ко дексом. сомнение в вере ослабляет авторитет церкви; кроме того, всегда считалось, что сомнение подрывает мораль, посколь ку моральный долг выводится именно из убеждений. поэтому не только церковные, но и светские власти имеют основания опасаться революционных взглядов ученых. (б. рассел) с1. как автор характеризует современный этап конфликта между религией и наукой? какие возможности, науке большую значимость, открывают обществу теоретический и практический аспекты науки? с2. чем объясняется важность религии и науки в жизни общества? используя текст и знания обществоведческого курса, три объяснения. сз. назовите три «великие религии» . используя знания обществоведческого курса и личный социальный опыт, три положения «кодекса личной морали» любой из названных вами религий (сначала назовите религию, а затем соответствующие положения) . с4. согласны ли вы с мыслью автора о том, что «не только церковные, но и светские власти имеют основания опасаться революционных взглядов ученых» ? используя содержание текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, три аргумента в обоснование своего мнения.

Обществознание

Ответы

Mariya-Karaseva

С1.

о конфликте - «Религия вступает в конфликт с наукой именно по той причине, что имеет социальное значение.» О возможностях - «Религия и наука находятся в давнем противоборстве, но до последнего времени наука неизменно оказывалась в положении победителя. Однако возникновение новых религий, оснащенных благодаря самой науке новыми возможностями для проповеднической де­ятельности, сделало соотношение сил неясным, поэтому сегодня приходится снова обращаться к выяснению причин и исто­рии той войны, которую традиционная религия вела против науки.»

С2.

1) «Религия и наука — два аспекта общественной жизни, из которых первый был важен с самого начала известной нам истории человеческого разума, тогда как второй, после совсем не­ долгого существования у греков и арабов, возродился лищь в XVI веке и с тех лор оказывает все более сильное влияние на идеи и на весь образ жизни современного человека.»

2) «С наблюдения и рассуждения наука устанавливает факты и объединяющие эти факты законы, что позволяет в ряде случаев успешно предсказывать будущее. Помимо теоретического аспекта имеется еще и основанная на науке техника, создающая удовольствия и удобства, которые были невозможны или слишком дорого стоили в донаучную эпоху. Именно техника придает науке большую значимость, даже в глазах далеких от нее людей.

3) С социальной точки зрения религия представляет собой более сложное явление, чем наука. В каждой из великих истори­ческих религий присутствуют три элемента: 1) церковь, 2) вера, 3) кодекс личной морали.»

СЗ.

Думаю, что к трем «великим историческим религиям» относятся христианство, ислам и буддизм.

Кодекс личной морали христианства: не убий, не украли, не прелюбодействуй и так далее (можно назвать все заповеди).

Кодекс личной морали ислама: совершать пятикратную молитву в течение дня, соблюдать Рамадан и так далее.

Кодекс личной морали буддизма: усвоить 4 благородных истины, воздерживаться от лжи, придерживаться ненасилия и не причинять зла ничему живому и так далее.

С4.

Да, я согласна с Б. Расселом, ведь он говорит «Сомнение в вере ослабляет авторитет церкви; кроме того, всегда считалось, что сомнение подрывает мораль, посколь­ку моральный долг выводится именно из убеждений. Поэтому не только церковные, но и светские власти имеют основания опасаться революционных взглядов ученых.» Революционные взгляды ученых могут в итоге привести к тому, что власть потеряет авторитет, а для нее это будет большой проблемой.

Во-вторых, есть революционные теории о перенаселенности планеты, и некоторые ученые считают необходимым прибегнуть к очень радикальным и насильственным методам. Это может начать серьезный кризис и череду преступлений против человечества.

В-третьих, светская власть очень часто кроме веры не имеет более никакой основы под собой, а религия может выступать одной из скреп, поэтому революционные взгляды ученых могут нанести вред этой власти.

mgrunova
Выберите из текста один социальный статус и напишите не менее двух социальных ролей, характерных для него. (в кастовой системе статус определяется рождением и является пожизненным; если использовать социологические термины: базой кастовой системы является предписанный статус. достигнутый статус не в состоянии изменить место индивида в этой системе. люди, по рождению принадлежащие к группе с низким статусом, всегда будут иметь этот статус независимо от того, чего они лично сумели достичь в жизни. общества, для которых характерна такая форма стратификации, стремятся к чёткому сохранению границ между кастами, поэтому здесь практикуется эндогамия — браки в рамках собственной группы — и существует запрет на межгрупповые браки. для предотвращения контактов между кастами такие общества вырабатывают сложные правила, касающиеся ритуальной чистоты, согласно которым считается, что общение с представителями низших каст оскверняет высшую касту. индия. индийское общество — наиболее яркий пример кастовой системы. основанная не на расовых, а на религиозных принципах, эта система просуществовала почти три тысячелетия. четыре основные индийские касты, или варны, подразделяются на тысячи специализированных подкаст (джати), причём представители каждой касты и каждой джати занимаются каким-то определённым ремеслом; так, брахманы могут быть только священнослужителями или учёными, касту кшатриев составляют знатные люди и воины; все вайшьи — купцы и искусные ремесленники; шудры — простые рабочие и крестьяне; хариджан — отверженные, неприкасаемые, занимающиеся унизительным трудом. статус группы хариджан фактически настолько низкий, что даже выходит за рамки кастовой системы. члены касты хариджан, а также некоторые подкасты шудра составляют группу индийских «неприкасаемых». их прикосновение к представителю высшей касты делает этого человека «нечистым». в некоторых случаях нечистой считается даже тень неприкасаемого, поэтому ранним утром и в полдень, когда фигуры отбрасывают самые длинные тени, членам касты хариджан даже запрещается заходить в некоторые деревни. те, кто «испачкался» от прикосновения с отверженным, должны исполнить ритуалы очищения, или омовения, для восстановления чистоты. хотя в 1949 г. правительство индии объявило об отмене кастовой системы, силу вековых традиций невозможно перебороть столь легко, и кастовая система продолжает оставаться частью повседневной жизни индии. к примеру, обряды, которые человек проходит при своем рождении, бракосочетании, смерти, диктуются кастовыми законами. однако индустриализация и урбанизация разрушают кастовую систему, поскольку сложно соблюдать кастовые разграничения в переполненном незнакомыми людьми городе.)
Li-111

в 1989 и вы 2019 году в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан им задавали вопрос Какое образование необходимо человеку для того чтобы достичь успеха в жизни результаты двух опросов в процентах от числа отвечавших представлены в диаграмме 1. Какой ответ был наиболее популярен среди о в 1989 году 2 . Какой ответ был наиболее популярен среди о в 2019 году 3 . к Определите какие изменения произошли с каждым показателем в 2019 году по сравнению с 1989 году : среднее общее образование: среднее профессиональное образование : высшее образование: успех в жизни не зависит от образования: 4 . сделайте 2-3 вывода опираясь на данные диаграммы мы 5 . Предположите Какие перемены в жизни общества могли повлиять на изменение отношения граждан к образованию

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Люди религия и наука — два аспекта общественной жизни, из которых первый был важен с самого начала известной нам человеческого разума, тогда как второй, после совсем не долгого существования у греков и арабов, возродился лищь в xvi веке и с тех лор оказывает все более сильное влияние на идеи и на весь образ жизни современного человека. религия и наука находятся в давнем противоборстве, но до последнего времени наука неизменно оказывалась в положении победителя. однако возникновение новых религий, оснащенных самой науке новыми возможностями для проповеднической де ятельности, сделало соотношение сил неясным, поэтому сегодня приходится снова обращаться к выяснению причин и исто рии той войны, которую традиционная религия вела против науки. с наблюдения и рассуждения наука устанавливает факты и объединяющие эти факты законы, что позволяет в ряде случаев успешно предсказывать будущее. помимо теоретического аспекта имеется еще и основанная на науке техника, удовольствия и удобства, которые были невозможны или слишком дорого стоили в донаучную эпоху. именно техника придает науке большую значимость, ' даже в глазах далеких от нее людей. с социальной точки зрения религия представляет собой более сложное явление, чем наука. в каждой из великих ческих религий присутствуют три элемента: 1) церковь, 2) вера, 3) кодекс личной морали. относительная важность каждого из этих элементов изменялась с течением времени и была разной у различных народов. < > тем не менее, все три элемента — пусть в неодинаковых пропорциях — существенны для религии как социального феномена. религия вступает в конфликт с наукой именно по той причине, что имеет социальное значение. личная религия, не делающая утверждений, которые наука могла бы опровергнуть, спокойно существует и в научную эпоху. источником конфликта между религией и наукой является различие в убеждениях, однако острота противоречий обусловлена тем, что убеждения связаны с церковью и моральным ко дексом. сомнение в вере ослабляет авторитет церкви; кроме того, всегда считалось, что сомнение подрывает мораль, посколь ку моральный долг выводится именно из убеждений. поэтому не только церковные, но и светские власти имеют основания опасаться революционных взглядов ученых. (б. рассел) с1. как автор характеризует современный этап конфликта между религией и наукой? какие возможности, науке большую значимость, открывают обществу теоретический и практический аспекты науки? с2. чем объясняется важность религии и науки в жизни общества? используя текст и знания обществоведческого курса, три объяснения. сз. назовите три «великие религии» . используя знания обществоведческого курса и личный социальный опыт, три положения «кодекса личной морали» любой из названных вами религий (сначала назовите религию, а затем соответствующие положения) . с4. согласны ли вы с мыслью автора о том, что «не только церковные, но и светские власти имеют основания опасаться революционных взглядов ученых» ? используя содержание текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, три аргумента в обоснование своего мнения.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Irina Bakaev
ivshzam
korolev-comitet8825
Lidburg
oldprince840
tarasowamash4
mail5
keykov35
Герасимова107
Ryadovboxing23
morozova4956
timeev3160
Маринина_Елена
cherry-sweet871435
milenaochirova01017424