Во защиты прав инвалидов прежде всего нашли отражение в Конституции РФ. Например, ст. 37 гарантирует право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, ст. 40 — право на жилище. В Конституции РФ не содержится специальных норм об инвалидах, ведь конституционные нормы применяются в равной степени ко всем гражданам государства, проживающим на его территории. Иначе упоминание инвалидов могло бы быть расценено как ущемление прав людей с ограниченными возможностями. Конституция РФ исходит из того, что права каждого человека, независимо от их личных качеств, физических данных или социального статуса, являются равными. 24 сентября 2008 г. Россия подписала Конвенцию о правах инвалидов (утв. Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. №61/106) (далее — Конвенция) и приняла на себя серьезные обязательства по обеспечению прав инвалидов. Конвенция о правах инвалидов является документом, который возлагает на государства-участники обязанность комплексно обеспечивать инвалидам гарантии в различных сферах жизнедеятельности. Общими принципами Конвенции провозглашаются: - уважение присущего человеку достоинства, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости; - отсутствие дискриминации; - полное и эффективное вовлечение и включение в общество; - уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества; - равенство возможностей; - доступность; - равенство мужчин и женщин; - уважение развивающихся детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность (ст. 3). Россия как участник Конвенции обязалась запретить любую дискриминацию по признаку инвалидности и гарантировать инвалидам равную и эффективную правовую защиту от дискриминации на любой почве; для поощрения равенства и устранения дискриминации предпринять все надлежащие шаги к обеспечению разумного при ст. 5). Разумное при означает внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод. Важной для российских инвалидов является ст. 28 «Достаточный жизненный уровень и социальная защита» Конвенции о правах инвалидов, которая определяет, что государство принимает надлежащие меры к обеспечению права на социальную защиту, включая меры: - по обеспечению инвалидам равного доступа к получению чистой воды и по обеспечению доступа к надлежащим и недорогим услугам, устройствам и другой для удовлетворения нужд, связанных с инвалидностью; - по обеспечению инвалидам, в частности женщинам, девочкам и пожилым лицам с инвалидностью, доступа к программам социальной защиты и программам сокращения масштабов нищеты; - по обеспечению инвалидам и их семьям, живущим в условиях нищеты, доступа к со стороны государства с целью покрытия связанных с инвалидностью расходов, включая надлежащее обучение, консультирование, финансовую и временный патронажный уход; - по обеспечению инвалидам доступа к программам государственного жилья; - по обеспечению инвалидам доступа к пенсионным пособиям и программам. К числу федеральных законов, содержащих важные гарантии социальной защиты инвалидов, относится Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. Л? 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»). В отличие от остальных нормативных актов, он регулирует не отдельные сферы жизни и деятельности инвалидов (трудовые отношения, отношения в области образования, медицинского обеспечения, отношения в жилищной и коммунальной сфере и многие другие), а все эти отношения в комплексе. Предусмотренные Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» меры социальной защиты инвалидов обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к компетенции субъектов РФ. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» раскрывает конкретный смысл общих норм, которые содержатся в Конституции РФ, а также в Конвенции о правах инвалидов. Например, право на жилище (ст. 40 Конституции РФ) отражается в ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», которая определяет порядок принятия на учет для улучшения жилищных условий, получения жилья, оборудования жилья специальными средствами и при в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, обеспечение детей-инвалидов, являющихся сиротами или оставшихся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет жильем вне очереди и т. п.
1. Соучастниками преступления наряду с исполнителем признаются организатор, подстрекатель и пособник.
2. Исполнителем признается лицо, непосредственно совершившее преступление либо непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими лицами (соисполнителями), а также лицо, совершившее преступление посредством использования других лиц, не подлежащих уголовной ответственности в силу возраста, невменяемости или других обстоятельств, предусмотренных настоящим Кодексом.
3. Организатором признается лицо, организовавшее совершение преступления или руководившее его исполнением, а равно лицо, создавшее организованную группу или преступное сообщество (преступную организацию) либо руководившее ими.
4. Подстрекателем признается лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, подкупа, угрозы или другим Пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем известен ваш земляк? , ! желательно про платова или шолохова!