ОбъяснеВ послании Федеральному собранию президент Владимир Путин предложил населению: пособие для бедных семей с детьми, расширение программы материнского капитала и компенсация расходов регионов на инвестиционную льготу для бизнеса. Это обойдется в 2020 г. в 300 млрд руб., а с 2022 г. – в 600 млрд, посчитало Минэкономразвития, и выбраться из ловушки слабого спроса. Оценка первого вице-премьера и министра финансов Антона Силуанова выше – в 2020 г. потребуется дополнительно 400–450 млрд руб. (передает «Интерфакс»).
Программа материнского капитала будет продолжена до конца 2026 г., выплаты полагаются и за первенца (466 000 руб.), и за второго ребенка (еще 150 000 руб.). Рождение третьего ребенка уже позволяет получить от государства 450 000 руб. на погашение ипотечного кредита.
Рождаемость поддержат и ежемесячные выплаты на уход за детьми: с 1 января 2020 г. деньги смогут получать семьи с детьми до семи лет, если доход семьи не выше прожиточного минимума на человека. В 2020 г. это будет 5500, а с 2021 г. – около 11 500 руб. на ребенка.
Вакансия
Совместно с SuperJob
Генеральный директор розничной сети
Розница Москва
Задача - повысить производительность труда за первый год работы LFL на 20%
Подробнее
Все вакансии
Еще одно предложение коснется бизнеса: федеральный бюджет вернет регионам 2/3 расходов на инвестиционный налоговый вычет, предоставленный бизнесу. Платеже спрос населения, надеется Минэкономразвития, таким образом будет стимулирован долго ростом зарплат.
Бюджет сбалансирован при невысокой цене нефти, повышение расходов не должно быть проблемой, считает руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич: можно повысить цену отсечения в бюджетном правиле. На населению будет потрачено 0,3–0,4% ВВП в год, для бюджета это несущественно, согласен главный экономист ING по России Дмитрий Долгин. Если цены на нефть не упадут до $25 за баррель, можно потянуть, оценивает директор финансового центра «Сколково – РЭШ» Олег Шибанов.
государства позволит обеспечить дополнительный рост реальных располагаемых доходов людей – на 1 п. п. во второй половине 2020 г. (и на 0,5 п. п. за весь год). По прогнозу Минэкономразвития, за 2020 г. реальные доходы людей должны были вырасти на 1,5%. Предложения Путина позволят увеличить доходы 20% наименее обеспеченных домохозяйств – в среднем на 10 п. п. во второй половине 2020 г. Снизится и бедность – на дополнительные 1,3 п. п., а инвестиционная активность вырастет на дополнительный 1 п. п. Всего предложения Путина увеличат рост ВВП на 0,3 п. п. к текущему прогнозу (по нему экономика вырастет за 2020 г. на 1,7%).
За январь – сентябрь 2019 г. реальные располагаемые денежные доходы выросли всего на 0,8%. Выросла бедность (число людей с доходами ниже 10 000 руб. в месяц) – по итогам трех кварталов 2019 г. такой доход был у 13,1% россиян (19,2 млн) против 13% (19,1 млн) за аналогичный период 2018 г. Выросла и субъективная бедность – доля людей, которые оценивают положение как «плохое» и «очень плохое»: с 23,3 до 26,5%, по данным РАНХиГС. Бедность должна сократиться вдвое уже к 2024 г., а реальные располагаемые доходы должны стабильно расти – таковы цели майского указа Путин. В 2018 г. население страны сократилось впервые за 10 лет – до 146,8 млн человек. В 2019 г. тренд продолжился – за первую половину года рождаемость выросла только в двух регионах, а в целом по стране сократилась на 8,1% к тому же периоду 2018 г. В декабре Росстат пересмотрел демографический прогноз до 2036 г.: население России снизится до 143 млн.
Статья 90. Применение принудительных мер воспитательного воздействия
1. Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.
2. Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:
а) предупреждение;
б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;
в) возложение обязанности загладить причиненный вред;
г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.
3. Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия. Срок применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных пунктами "б" и "г" части второй настоящей статьи, устанавливается продолжительностью от одного месяца до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести и от шести месяцев до трех лет - при совершении преступления средней тяжести.
4. В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется, и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.
Статья 91. Содержание принудительных мер воспитательного воздействия
1. Предупреждение состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Передача под надзор состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением.
3. Обязанность загладить причиненный вред возлагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков.
4. Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использования определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Несовершеннолетнему может быть предъявлено также требование возвратиться в образовательное учреждение либо трудоустроиться с специализированного государственного органа. Настоящий перечень не является исчерпывающим.
Основания применения принудительных мер воспитательного воздействия:
– деяние должно относиться к преступлениям небольшой или средней тяжести;
– исправление несовершеннолетнего возможно мерами воспитательного воздействия.
Принудительными мерами воспитательного воздействия являются:
1) предупреждение. Оно состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его действиями (бездействием). Разъясняются и последствия повторного совершения преступления, когда может встать вопрос о наказании. Повторное совершение преступления лицом, в отношении которого выносилось предупреждение (предостережение), может свидетельствовать об устойчивой ценностной дезориентации подростка;
2) передача под надзор – состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением;
3) возложение обязанности загладить причиненный вред. Данная мера возлагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков. Имущественное положение несовершеннолетнего в случае возложения на него обязанности загладить причиненный вред определяется наличием у него самостоятельного заработка и трудовых навыков.
Под самостоятельным заработком следует понимать не только плату, полученную за выполнение постоянной или временной работы, доходы от предпринимательской деятельности, но и стипендию, другие выплаты;
4) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использования определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Сюда же могут быть включены требования: вернуться в школу, если подросток бросил учебу; трудоустроиться, если он нигде не работает и не учится;
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
в 20-30 е. гг. 20 века в результате прихода к власти большевиков, политики раскулачивания, коллективизации и индустриализации значительная часть населения СССР изменил свой социальный статус . Как называется этот процесс в социологии. Напишите основные виды/ типы этого процесса
как мне кажется, этот процесс называется "социальная мобильность"
виды:
1. горизонтальная - люди перемещаются из одной социальной группы в другую внутри одной страты.
вертикальная - люди перемещаются из одной страты в другую: восходящая - в более высокую, нисходящая - в более низкую.
2. индивидуальная - в структуре общества перемещается один человек.
групповая - в структуре общества перемещается целая социальная группа или общность.
3. межпоколенная - дети добиваются более высокого или более низкого места в обществе, чем их родители.
внтурипоколенная - люди добиваются более высокого или более низкого места в обществе чем то, которое они занимали прежде.