Как вести себя в конфликтной ситуации?
- Будьте терпеливым – дайте другой стороне конфликта выговориться, рассказать свою точку зрения, свои идеи и интересы. Не перебивайте, даже если вы очень злы и не согласны с тем, что говорит ваш оппонент.
- Обоснуйте свои мысли, слова и поступки. Дайте оппоненту причину, по которой вы сделали то или иное.
- Упоминайте о своих чувствах. Если вам обидно, скажите об этом, если вам все равно, также оповестите об этом.
- Не поддавайтесь чувствам и эмоциям. Сформулируйте проблему спора, конечный результат и определите решение. Найдите проблему и пути ее решения.
- Сохраните свою репутацию и репутацию своего оппонента. В той или иной ситуации вам нужно проявлять уважение.
- Если вы виноваты, то вам лучше извиниться. Извинение не является проявлением слабости. Здесь все честно – виновен и извинился.
- Постарайтесь сохранить взаимоотношения вне зависимости оттого как вам было больно, обидно, как сильно вы расстроились, каким серьезным был конфликт.
- Держитесь на равных. Ни при каких условиях не снижайтесь до уровня оскорблений и перехода на личности. Спор идет только о возникшей проблеме.
- Не нажимайте на слабые больные места и не игнорируйте его чувства и эмоции, которые он переживает в рамках конфликта.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Конспект на тему антимонопольная политика в россии и за рубежом
Система государственного регулирования экономики, сформировавшаяся во всех индустриально развитых странах, в качестве обязательного элемента предусматривает создание благоприятных условий для развития конкурирующей среды на рынке товаров и услуг. Антимонопольное регулирование - важнейшая составная часть экономической политики государства во всех странах с развитой рыночной экономикой.
Развитие антимонопольного регулирования очень актуально для развития российской экономики, где степень монополизации рынка выше, чем в государствах с исторически сложившимся рыночным хозяйством. Российская экономика унаследовала от советской экономики высокий уровень концентрации производства во многих отраслях хозяйства. В России также большой рыночной властью обладают естественные монополии, функционирующие в базовых сферах экономики - электроэнергетике и транспорте.
Антимонопольное регулирование в сочетании с поддержкой отечественного предпринимательства и организацией защиты прав потребителей служат одним из существенных условий успешного социально-экономического развития России.
Задачи данной работы:
определить, что такое антимонопольная политика, как и кем она осуществляется;
узнать о законах антимонопольной политики, их сути и назначении;
выяснить, в каких странах, как, и какими министерствами проводится антимонопольное регулирование;
определить положительные и отрицательные стороны антимонопольной политики.
изучить антимонопольную политику России и перспективы ее развития.
Цель работы состоит в том, чтобы, рассмотрев и изучив антимонопольную политику различных стран, полностью вникнуть во всю суть антимонопольного регулирования, и узнать из различных статей и книг о конкретных действиях, проводящихся против появления и развития монополий.
Объектом работы являются экономические отношения, предметом - антимонопольная политика государств.
Выполняя данную курсовую работу бы ли использованы такие источники, как периодические издания, книги ученых, а также учебные пособия и справочники.
1 Антимонопольная политика
Необходимость антимонопольной политики
Антимонопольное регулирование - это целенаправленная государственная деятельность, осуществляемая на основании и в пределах, допускаемых действующим законодательством, по установлению и реализации правил ведения экономической деятельности на товарных рынках с целью защиты добросовестной конкуренции и обеспечения эффективности рыночных отношений.
Монополия сопряжена с целым букетом резко отрицательных последствий для экономики страны. Недопроизводство, завышенные цены, неэффективное производство при этом составляют лишь вершину айсберга монополистических злоупотреблений. Те же причины, которые вынуждают клиента фирмы-монополиста мириться с высокими ценами, заставляют его соглашаться и с плохим качеством продукции, ее устарелостью (замедлением технического прогресса), отсутствием сервиса и другими проявлениями пренебрежения интересами потребителя. Выбора-то у последнего все равно нет.
Еще более опасно то, что монополия полностью блокирует механизмы саморегуляции рынка. Плохая и дорогая продукция может появиться и в немонополизированной отрасли. Но там подобные эксцессы являются лишь временным эпизодом. Конкуренция быстро расставляет все на свои места. Недобросовестный производитель либо меняет свое отношение к делу, либо вытесняется с рынка конкурентами.
Всевластию же монополиста в силу непреодолимости барьеров на пути в отрасль ничто не грозит даже в длительном плане. Самостоятельно рынок не в силах разрешить эту проблему. В этих условиях улучшить ситуацию может лишь государство, проводящее сознательную антимонопольную политику. Не случайно, в наше время нет ни одной развитой страны (и Россия в этом смысле не составляет исключения), где бы отсутствовало специальное антимонопольное законодательство, и не было бы специального органа власти для надзора за его исполнением.
Вместе с тем проведение антимонопольной политики сопряжено с рядом объективных трудностей. Чтобы понять их происхождение обратимся к графику, расположенному ниже, на котором изображена типичная кривая долго издержек монополистической отрасли.
Как уже отмечалось, для отраслей, в которых возможно установление монополистической структуры, характерен большой оптимальный размер предприятия, т.е. минимум средних долго издержек, достигается при очень больших объемах производства (QQ).

LATC
Кривая средних долго издержек монополистической отрасли
Обозначим точку минимума на кривой LATC буквой О, а соответствующий ей уровень издержек ро. Фирма-монополист, максимизируя свои прибыли, сильно ограничит объем производства — до уровня QM. При этом в силу Х-неэффективности издержки монополиста будут лежать не на кривой LATC, а заметно выше (см. точку М и соответствующий ей уровень издержек Рм). Разумеется, эта ситуация как по объему выпуска, так и по ценам (издержкам) далека от оптимальной и требует государственного вмешательства.