Идея гражданского общества появилась в Новое время, в противовес всевластию государства. Концепцию гражданского общества в наиболее полном виде разработал Г. Гегель, немецкий философ. Он определял гражданское общество как связь (общение) лиц через систему потребностей и разделение труда, правосудие, внешний порядок (полицию).
Гражданское общество – это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, ограждённых соответствующими законами от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти.Важнейшей основой гражданского общества является самостоятельный и полноправный гражданин.
Формирование гражданского общества:
На первом этапе (XVI – XVII вв.),когда складывались экономические и политические предпосылки его существования, произошел переворот в общественной идеологии (появление буржуазной этики);
На второй этапе (XVIII – конец XIX вв.) характеризуется формирование гражданского общества в наиболее развитых странах Европы и США в виде капитализма свободной конкуренции;
А на третьем этапе (XX в.) происходят значительные изменения в социальной структуре, в том числе становление правового социального государства.
Гражданское общество формируется на нескольких уровнях:
Производственном;
социально-культурном;
политико-культурном.
Отличие рыночной экономии от смешанной:
наличие кризисов-(которые буду всегда при этой системе и с каждым разом всё разрушительнее),только конкуренция.
Отличие смешанной экономики от рыночной:
Использование элементов рыночной экономики и плановой,возможность осуществления в гос.владениях коллективизации,использование соревнования вместо конкуренции,отсутствие кризисов в той области где нет элемента рыночной экономики
Общие черты смешанной и рыночной экономики:
Несправедливое распределение ресурсов,кризисы,наличие богатых и бедных,а также нищих и бездомных-(в том случи если при смешанной экономике государство не выдаёт гражданину квартиру)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Исследователи российского предпринимательства выделяют основные мотивы участия в этой деятельности: обретение самостоятельности и независимости, реализация профессиональных достижение материального успеха, полезность выполняемой работы и авторитет в глазах окружающих. проведи опрос среди сверстников: что может привлекать сегодня молодёжь в бизнесе? каковы главные мотивы участия в предпринимательстве? что препятствует выбору этой деятельности? нужно ли уже сегодня школьникам овладевать знаниями и умениями, необходимыми для самостоятельной, инициативной деятельности? где и как можно начать к ней готовиться?
Бизнес привлекает молодежь тем, что в нем можно получить большую прибыль, независимость от «начальников», самовыражение, воплощение идей и так далее.
Каковы главные мотивы участия в предпринимательстве?Мотивы могут быть следующими: человек хочет стать обеспеченнее, независимее, он не хочет работать и зависеть от кого-то, хочет иметь нефиксированный доход и так далее.
Что препятствует выбору этой деятельности?Но для того, чтобы бизнес был действительно успешным, человеку нужно много времени, капитал, много работать в ноль (в лучшем случае), нужно уметь просчитать все так, чтобы бизнес-идея не прогорела.
Нужно ли уже сегодня школьникам овладевать знаниями и умениями, необходимыми для самостоятельной, инициативной деятельности?Да, конечно. Потому что все больше людей занимают себя в бизнесе, и все идет к тому, что эта тенденция будет только расти и все больше человек будут проявлять себя в бизнесе. Но даже если человек хочет сохранить свое место в компании, у него могут быть некоторые идеи. Появление инициативы нужно поощрять в школе, потому что многие вещи уже придуманы и человечество нуждается в новом.
Где и как можно начать к ней готовиться?Непосредственно в процессе обучения в школе ребенок может начинать развивать самостоятельность для дальнейшего самостоятельного ведения дел.