Именно поступок наиболее явно реализует нравственный и интеллектуальный потенциал личности, ее позиции, установки и стремления. Механизм поступка сводится к связи и взаимодействию внешних и внутренних процессов и состояний, вызывающих решение совершить определенное действие, направляющих и контролирующих его исполнение. Поступок не только произволен, он вменяем, является осознанным действием, за которое (вместе с его результатами) ответственна личность.
Более того, даже бездействие, воздержание от действия, если оно сопряжено с определенными мотивами, может выступить поступком и иногда стать смелым и мужественным. Уголовное право даже предполагает ответственность за преступную бездеятельность. Воздержание возможно в двух основных формах: "сильной" как прямой отказ от действий, и "слабой" как уклонение от этих действий. В обоих случаях воздержание, как и любой поступок, предполагает его объяснение, понимание и оправдание. Поэтому уклонение от жизненного выбора, отказ от самоопределения все равно оказываются выбором позиции, которая сказывается на жизненном пути и за которую все равно в конечном счете приходится нести ответственность.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто такие миротворцы и что такое миротворчество
Миротворчество-моральное творчество в сфере конфликтных отношений как на межгосударственном уровне, так и на межличностном. Является составной частью научной дисциплины этнологии. Миротворчество, как творческая деятельность, состоит в создании, выборе и применении мирных примирения конфликтующих сторон. Миротворчество – это и социально-психологическая позиция личности,стремящейся к созданию условий бесконфликтного существования. Термин «миротворчество» является специальным термином политологии. В педагогике он функционирует как знание и умение, специально воспитуемое у детей. Воспитание в духе мира через развитие миролюбия и морального творчества – одна из задач учебного заведения по духовному воспитанию своих питомцев.