Serezhkin
?>

Для чего человек познаёт мир? сочинение ​

Обществознание

Ответы

Marina281

После восстания 1863 г. для культурной жизни Белорусского края были характерны две основные тенденции: становление профессиональной (элитарной) белорусской куль­туры - сферы творческой деятельности художественной интел­лигенции и усиленный культурный взаимообмен между народа­ми, которые населяли белорусские земли. Со стороны господству­ющей русской нации этот обмен приобретал форму насильствен­ной русификации нерусского населения.

В области образования на белорусских землях происходили следующие изменения:

Во-первых, Беларусь потеряла единственное высшее учебное за­ведение. В марте 1864 г. был закрыт Горы-Горецкий земледельче­ский институт. Кроме того, в 1866 г. в университетах и институтах России вводилась процентная норма для студентов-католиков. Это ограничение рас и на белорусов католического веро­исповедания. На пути к высшему образованию ставились препят­ствия, поскольку царское правительство не хотело умножать шля­хетскую интеллигенцию (будущих сепаратистов) в Беларуси, а в даль­нейшем так и не разрешило возобновить здесь деятельность хотя бы одного светского высшего учебного заведения.

Во-вторых, власти уволили из белорусских школ всех учите­лей католической веры, а взамен вызвали работников школы из Центральной России.

В-третьих, в стране в 1864 г. была проведена школьная ре­форма, которая в Беларуси должна была укрепить и усовершен­ствовать русскую школу. Реформа давала права открывать народ­ные, а с 1872 г. и городские училища, которые подчинялись Мини­стерству народного образования. Все остальные начальные шко­лы разных ведомств и частных лиц закрывались. Мужские гимна­зии делились на два типа – классические и реальные. Первые специализировались на гуманитарных науках, вторые – естествен­ных. Позже реальные гимназии были преобразованы в реальные училища.

В-четвертых, начальное образование в деревне в значитель­ной степени попало под контроль православной церкви. С 1884 г. в Беларуси вместе с народными училищами стали открываться церковноприходские школы (ЦПШ), которые содержались на средства духовного православного ведомства. Нигде в России не было так много ЦПШ и нигде начальное образование не имело такую религиозно-русификаторскую направленность.

В-пятых, создавалась местная система подготовки учительских кадров для начальных школ. Для этой цели служили учительские семинарии. Первая учительская семинария открылась в Молодечно в 1864 г. Она стала первой в России. Затем такие же учреждения появились в Несвижс Минской губернии, Свислочи Гродненской и Полоцке. Семинаристам запрещалось разговаривать по-бело­русски. Все белорусское высмеивалось, связывалось с безграмот­ностью, невежеством. Ученики из деревень начинали стыдиться своей национальной принадлежности, стремились быть похожи­ми на ту интеллигенцию и урядников, что приехали из России. Но «болезнь» денационализации затем у многих проходила и воспи­танники семинарий становились активными участниками нацио­нально-освободительного движения.

balabinatanya7174
Хирургам вплоть до XIX века даже в голову не приходило, что неплохо было бы вымыть руки перед операцией или принятием родов. Дезинфекция? Нет, не слышали. Использование одного хирургического инструмента для десятка пациентов было в порядке вещей. В результате большинство операций заканчивались нагноением и гангреной, а роды — заражением крови. Смертность после вмешательства хирургов была огромной.
Венгерский врач Игнац Земмельвейс стал первым, кто заставил своих подчиненных мыть руки в дезинфицирующем растворе хлорной извести. Нововведение Земмельвейса снизило смертность среди матерей в 7 раз. Однако при жизни доктора открытие не было оценено по достоинству: в научном сообществе его идеи считались бредовыми. Земмельвейс умер в психиатрической больнице, куда его определили коллеги.
Чуть позже англичанин Джозеф Листер доказал необходимость стерилизации инструмента и обработки полей раны. Открытия Земмельвейса и Листера миллионы жизней.
3. Рентген
8 гениальных открытий в медицине, которые подарили жизнь миллионам
До открытия рентгеновских лучей хирургам приходилось заново ломать неправильно сросшиеся конечности пациентов. Такие операции были болезненны и часто не приводили к полному выздоровлению.
Все изменило случайное открытие Вильгельма Рентгена. Физик проводил опыты с катодными трубками и заметил, что в месте столкновения катодных лучей исходит неизвестное излучение. Оказалось, что это излучение (Рентген назвал его икс-лучи) может проникать сквозь некоторые непрозрачные материалы. Первые рентгеновские снимки были сделаны физиком в своем кабинете: изображение кисти руки доктора Кёлликера, друга Рентгена, в одно мгновенье разлетелось по всему миру. Это событие привело научное сообщество в волнение, а обычных людей в ужас — к такому зрелищу люди привыкали долго.
К Рентгену не раз обращались представители промышленных фирм с продать изобретение, но ученый его даже не патентовал. Именно из-за доступности технологии началось бурное развитие смежных отраслей — онкологии, пульмонологии, радиологии и многих других.
4. Антибиотики
8 гениальных открытий в медицине, которые подарили жизнь миллионам людей

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Для чего человек познаёт мир? сочинение ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*