Духовная жизнь - это сфера общественной жизни, связанная с производством и распределением духовных ценностей, с удовлетворением духовных потребностей.
Духовная сфераДуховная деятельность Духовные потребностиДуховное потреблениеДуховное общение Духовное общение - это форма обмена идеями, чувствами, переживаниями.
Духовные потребности - это состояние людей, побуждающее их к созданию и освоению духовных ценностей, к деятельности в сфере культуры.
Духовное потребление - это процесс удовлетворения духовных потребностей.
Духовную жизнь общества образуют такие начала, как нравственное, познавательное и эстетическое. Эти начала порождают мораль и религию, науку и философию, искусство и творчество.
Результатом духовной жизни общества и в то же время характеристикой уровня ее развития является культура общества.
Органические части культуры - это искусство и наука.
Искусство - это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности. Она представляет собой отражение действительности в художественных образах.
В художественных образах отражается действительность, мироощущение и мировоззрение культурных эпох.
Искусство оказывает на человека эстетической воздействие. Человек начинает ощущать прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое. Он получает наслаждение от художественных произведений.
Наука - это сфера исследовательской деятельности, цель которой производство новых знаний о природе, обществе, мышлении.
Человек, творя науку, раздвигает границы познанного, проникает в глубины материального и духовного мира.
На основе синтеза научных представлений формируется научная картина мира.
Под научной картиной мира понимается система общих принципов, понятий, законов, и наглядных представлений и мире. Выделяют три типа научной картины мира:
· Общенаучная, объединяющая представления о природе и человеке;
· Естественнонаучная, представляющая комплекс общих воззрений на природу;
· Социально-историческая как система общих взглядов на общество.
Таким образом, духовная сфера влияет на жизнь общества, практически, каждый день. Наука и искусство нам лучше понять окружающий нас мир. Религия вселяет в нас веру, укрепляет нас. Если бы не было духовной сферы, то не было бы современной жизни.
lele52
09.12.2021
"Бесплатных завтраков не бывает" Бартон Крейн. Я согласна с утверждением американского экономиста Бартона Крейна,что "бесплатных завтраков не бывает" Действительно,ничего бесплатного не бывает,если за какие то блага их получатель не платит,то это обязательно делает кто-то другой или тот же покупатель ,но в иной,скрытой форме.За каждым товаром стоит труд людей,цена доставки,сырьё,добыча сырья,а это всё не бесплатно. Порой приходя в магазин,нам предлагается при покупке одного товара второй,но второй бесплатно.Не стоит вестись на это,наверняка товар либо не пригодный к использованию,либо сумма второго товара добавлена к сумме первого. Даже самое галвное-образование ,нельзя получить бесплатно.Надо или очень много трудится или платить за обучение причём не малые суммы. Бартон Крейн не случайно дал своему сочинению такой заголовок.Его побудила реальность американской жизни-рекламная акция,которая была известна с середины 19 века многих баров,когда к заказанному пиву хозяин бара подавал "бесплатную закуску".На самом деле,ничего бесплатного не была ;стоимость закуски включалась в стоимость пива. Всё таки Бартон Крейн был прав.Ничего не существует бесплатного.
Вадимовна
09.12.2021
Правовая культура частично совпадают и тесно взаимо связаны с политикой и политической культурой. Правовая культура складывается из существующих в данном обществе отношений к праву, правовым учреждениям и институтам и лицам юридических профессий; оценок их функционирования и деятельности; правовых ценностей; норм и образцов правового поведения. И в правовой, и в политической культуре различаются когнитивные, эмоционально- оценочные и поведенческие ориентации (компоненты). Речь идет о: знании права и политики, умении понимать и использовать правовые и политические нормы и институты; ориентациях на правовую и по литическую системы, которые воплощают степень гражданственности и лояльности к этим системам и к их составляющим, и на себя как на полноправного или подчиненного (зависимого) участника правовых и политических процессов; эмоциональном отношении к правовым и политическим явлениям, оценках внутренней и внешней политики го сударства, работы правовых учреждений и возможностей защитить свои права и свободы, отстоять свои интересы с судебно- правовых процедур, которые в совокупности выражаются в доверии или недоверни, поддержке или оппозиции к государству и политичес кому режиму, правовым и политическим институтам; распростране нии в обществе образцов законопослушного или правонарушающего поведения, политически активного или пассивного поведения. Близость политической и правовой культуры особенно очевидна при обращении к нормативной стороне каждой из них. Эту сторону можно рассматривать в контексте реализации нормативной функции культуры в целом, вызванной необходимостью для общества поддер живать в нем равновесие, устойчивость, сплоченность его членов, межгрупповые и межличностные взаимоотношения, осуществлять ко ординацию различных видов человеческой деятельности, разрешать конфликты и т.д. Нормы являются моделями должного поведения, со держащими предписания и ограничения, принуждения и запреты, одобрения и порицания различных стандартов поведения. Близость политических н правовых норм проявляется в том, что целый ряд из них является одновременно и теми, и другими. Таковы, например, конституционные нормы, определяющие основы институцио нальной и нормативной подсистем, политические права и свободы граж дан, принципы формирования и взаимоотношений трех ветвей власти . Особое значение в демократическом обществе имеют нормы конститу ционного права, имеющие одновременно политический характер, кото рые регулируют организацию и проведение выборов и избирательных кампаний. В самом общем виде к числу политических можно отнести те нормы, в том числе правовые, которые регулируют поведение и отноше ния по приобретению, использованию и перераспределению политичес кой власти, относящиеся к процессу политико-государственного управ ления, борьбе и выражению расходящихся интересов различных слоев и групп, управлению и разрешению конфликтов в обществе. Нормы же права, регулирующие организационно-технические и процессуальные вопросы и не связанные напрямую с политико-государственным управ лением, с властно-политическим соперничеством, борьбой и конфликта ми, не носят непосредственно политического характера. Оценивая соотношение «чисто» правовых и политико-правовых норм, роль правовых норм в функционировании и развитии полити- ческих систем современности, следует подчеркнуть, что преобладаю щей тенденцией является заметная политизация норм права , расши рение сферы правового воздействия на политическую систему и воз растание в целом роли права в мире. Внешне это выражается в увели чении объема норм как национального, так и международного права, распространении правового регулирования на новые сферы жизни об щества. Частично экспансия права вызвана необходимостью строго нормативного регулирования новых приобретших глобальный харак тер проблем, которые вошли в нашу жизнь вместе с научно-техничес кой революцией: загрязнение окружающей среды, истощение сырье вых и энергетических ресурсов, использование ядерной энергии, освоение космоса, дна морей и океанов и т.д. Частично она предопре деляется трансформацией в последнее десятилетие всей системы меж-дународных отношений, установлением нового мирового порядка. С распадом бывших социалистических стран произошла глобализа ция западных моделей демократии и рыночной экономики с неотъем лемо присущими им идеями господства права и правового государст ва, с распространением международно-правовых стандартов прав и свобод человека.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какую роль в жизни общества играет духовная сфера.
Духовная жизнь - это сфера общественной жизни, связанная с производством и распределением духовных ценностей, с удовлетворением духовных потребностей.
Духовная сфераДуховная деятельность Духовные потребностиДуховное потреблениеДуховное общение Духовное общение - это форма обмена идеями, чувствами, переживаниями.
Духовные потребности - это состояние людей, побуждающее их к созданию и освоению духовных ценностей, к деятельности в сфере культуры.
Духовное потребление - это процесс удовлетворения духовных потребностей.
Духовную жизнь общества образуют такие начала, как нравственное, познавательное и эстетическое. Эти начала порождают мораль и религию, науку и философию, искусство и творчество.
Результатом духовной жизни общества и в то же время характеристикой уровня ее развития является культура общества.
Органические части культуры - это искусство и наука.
Искусство - это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности. Она представляет собой отражение действительности в художественных образах.
В художественных образах отражается действительность, мироощущение и мировоззрение культурных эпох.
Искусство оказывает на человека эстетической воздействие. Человек начинает ощущать прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое. Он получает наслаждение от художественных произведений.
Наука - это сфера исследовательской деятельности, цель которой производство новых знаний о природе, обществе, мышлении.
Человек, творя науку, раздвигает границы познанного, проникает в глубины материального и духовного мира.
На основе синтеза научных представлений формируется научная картина мира.
Под научной картиной мира понимается система общих принципов, понятий, законов, и наглядных представлений и мире. Выделяют три типа научной картины мира:
· Общенаучная, объединяющая представления о природе и человеке;
· Естественнонаучная, представляющая комплекс общих воззрений на природу;
· Социально-историческая как система общих взглядов на общество.
Таким образом, духовная сфера влияет на жизнь общества, практически, каждый день. Наука и искусство нам лучше понять окружающий нас мир. Религия вселяет в нас веру, укрепляет нас. Если бы не было духовной сферы, то не было бы современной жизни.