Человеческое общество нуждается в регулировании. Человек просто не может существовать в обществе и не иметь при этом прав и обязанностей. Права и обязанности должны существовать всегда. При этом должно существовать и что-то такое, что в целом будет обеспечивать полное соблюдение человеком своих обязанностей. Ведь если это не обеспечивать, то человек будет просто отказываться полноценно трудиться и выполнять свои обязанности. Именно для такого обеспечения члены общества, люди, и создали государство. Государственная форма сожительства людей оказалась успешной, именно по этой причине сегодня мы видим, что она эффективна и никакой альтернативы для нее не наблюдается.
Но все государства не являются одинаковыми, они существенно отличаются между собой, и разницу между ними необходимо обязательно понимать, чтобы иметь представление о современном мире. Государства отличаются по форме государственного правления. В последнее время существовали две формы государственного правления – монархия и республика. В последние годы монархии практически сошли на нет и перестали существовать, но их все равно необходимо изучать. Монархия – это государство, где существует единоличная власть в лице монарха. Монарх не избирается и не назначается, власть в монархическом государстве переходит в наследство. А вот в республике, которых в современном мире просто подавляющее большинство, все устроено по-другому. Там существует три ветви власти: законодательная, которая составляет законы, исполнительная, которая исполняет и приводит их в действие, и судебная, которая разрешает споры между людьми и образованиями. При этом все из этих ветвей должны быть независимыми друг от друга. Как правило, люди, осуществляющие власть в республиках, избираются народом страны, но иногда они могут и назначать друг друга.
По форме государственного устройства государства делятся на унитарные образования и федерации. Унитарных государств в мире значительно больше, чем федераций. Как правило, федеративное устройство подходит для тех государств, которые обладают слишком большой территорией или неоднородным населением, и нуждаются менее централизованном управлении. Унитарные государства, в свою очередь, как правило, управляются из единого центра, то есть столица определяет правила жизни для регионов. Не стоит забывать и про конфедерации. Конфедерация – это специфическая форма правления. Государства объединяются в конфедерацию с целью координирования своих действия по достижению определенных целей.
В современном мире государства могут быть очень разными. И если в последние столетия республики практически полностью вытеснили монархии, то дискуссия о правильной форме правления идет неустанно. В любом случае хочется верить, что мировое развитие не будет стоять на месте, и что уже через некоторое время мы увидим более современные и продвинутые формы образования человеческих обществ.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) сущность морали? по христоматии : мораль между индивидом и обществом
Сущность морали:
Грубого говоря, по идеи сама "Мораль" представляет в виде себя очень тяжелое (сложное) явление. Рассмотрение различных граней этого явления будет осуществляться на протяжении всего курса. Следовательно, прежде всего необходимо выделить специфику норм морали. Особенность морали заключается в том, что ее предписания носят универсальный, общечеловеческий характер и применимы в самых различных жизненных ситуациях. Практически везде, где живет и действует человек. Всегда ли обязан говорить всю правду своему пациенту врач?). Наконец, надо иметь в виду, что возникающие жизненные ситуации бывают столь многообразными, противоречивыми, что на каждый случай нормы не придумаешь, ибо их потребовалось бы "несчетное" множество. Одних мы встречаем с улыбкой, а других - подчеркнуто сухо, холодно.
Мораль между индивидом и обществом:
Мораль является одним из самых глубоких выражений автономии личности. Ее особое место в системе человеческой жизнедеятельности связано с тем, что она выражает индивидуально-личностную детерминированность последней. Понятия добра и зла, которые образуют основополагающую структуру морали, в самом общем виде означают не что иное, как общую направленность деятельности человека в той мере, в какой она, эта деятельность, зависит от него самого. Добро в том виде, в каком оно представлено в индивиде, есть позитивность его деятельности, то, с чем он идентифицирует себя в качестве субъекта действия и ради чего, в конечном счете, он это действие предпринимает. Зло, напротив, есть то, чего он избегает. Через противоположность добра и зла человек укореняется в бытии как его активное, творческое начало, выражение свободной причинности.