Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вакадемии платона обучение велось в форме дискуссии. ученик должен был научиться рассматривать сложные, неоднозначные явления с разных сторон и аргументировать свою позицию. представьте себе, что вы продолжатель традиций академии платона и вам нужно подготовиться к дискуссии, посвященной обсуждению важного социального явления. ниже три цитаты, каждая из которых описывает одно социальное явление. определите, о каких социальных явлениях идет речь. выберите одно из трех социальных явлений и напишите о нем небольшой текст. рассмотрите, каковы, с вашей точки зрения, наиболее важные положительные и отрицательные стороны этого явления в социальной, политической, и духовной сферах общественной жизни. сформулируйте и обоснуйте свое мнение о том, существует ли какая-либо связь между проявлениями описываемого вами социального явления в разных сферах общественной жизни. если да, напишите, в чем она заключается. аргументируйте свою позицию, используя знания, полученные в школьном курсе обществознания. объём вашего текста не должен превышать 9.000 знаков (с пробелами желаем удачи! социальное явление № 1 «они могут выступать в качестве скрытых или явных, мирных или резких, мягких или напряженных. парламентские дебаты и революция, переговоры о зарплате и забастовка, борьба за власть в шахматном клубе, профсоюзе или государстве — все это формы проявления одной великой силы социального конфликта, которой вообще состоит в том, чтобы поддерживать жизнь социальных отношений, объединений и институций, а также развивать их». р.дарендорф социальное явление № 2 «первый кто напал на мысль, огородив участок земли, сказав: «это мое» нашел людей, достаточно простодушных, чтобы этому поверить, был истинным основателем гражданского общества. от скольких преступлений, войн и убийств, от скольких бедствий и ужасов избавил бы род человеческий тот, кто, выдернув колья и засыпав ров, крикнул бы своим ближним: не слушайте лучше этого обманщика, вы погибли, если забыть, что плоды земные принадлежат всем, а земля никому! но весьма вероятно, что дела не могли уже тогда оставаться дольше в том положении, в каком они находились. идея собственности, зависящая от многих идей предшествующих, которые могли возникнуть лишь постепенно, не внезапно сложилась в уме человека. нужно было далеко уйти по пути прогресса, приобрести множество технических навыков и знаний, передавать и умножать их из века в век, чтобы приблизиться к этому последнему пределу естественного состояния». ж.-ж. руссо социальное явление № 3 «коллективист … предпочитает действовать в группе, в контакте с другими людьми, делающими с ним одно единое дело < …> стремится к сборищам, стремится примкнуть к группам, кастам, партиям, толпе..». а.зиновьев
это олимпиада ломоносова, не так ли, я тоже на этом !