Объяснение:
Научное мировоззрение, проникнутое естествознанием и математикой,
есть величайшая сила не только настоящего, но и будущего.
В.И. Вернадский
Традиционная февральская конференция в лицее — праздник наук
и и
творчества. Научное мышление не может обойтись без критической
проверки гипотезы и постановки эксперимента, а творчество это всегда
порыв фантазии, оно не выносит критики. Как сочетать несочетаемое?
Научное наследие В.И. Вернадского столь же противоречиво. С одной стороны, это строго научные работы, посвященные геохимии, кристаллографии, происхождению минералов земной коры, а с другой «сфера разума», вера в возможность гармоничного существования человека и окружающей природы, такого развития научной мысли, которое позволит использовать ресурсы Земли не только не нанося ей вреда, но, даже развивая планету, осуществить переход от биосферы к ноосфере.
Учителя лицея, аспиранты и преподаватели ВУЗов — руководители проектных работ учащихся - полагают, что детство - это счастливая пора творчества и ученики смогут сочетать творческий и исследовательский подходы. И во взрослой жизни они сделают шаг в сторону сферы разума, как об этом мечтал великий русский и советский ученый Владимир Иванович Вернадский, чей 150-летний юбилей мы отмечали 12 марта 2013 года.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест на тему «социальная сфера» 1. элементом социальной структуры общества является (-ются) 1) деятельность 2) группа 3) средства массовой информации 4) новости 2. к первичной группе относят 1) профсоюз 2) товарищество собственников жилья 3) семью 4) политическую партию 3. какая из социальных ролей свойственна и взрослым, и подросткам? 1) работник 2) руководитель 3) личность 4) член семьи 4. обязательным элементом социальной нормы является 1) санкция 2) авторитет 3) статус 4) цель 5. какой разрешения социального конфликта эффективен в межгосударственных спорах 1) война 2) компромисс 3) столкновение 4) интерес 6. сложившуюся общность людей, которые имеют общий язык, культуру, связи, называют 1) этносом 2) племенем 3) нацией 4) народом 7. принцип «не лги! » относится к 1) нормам права 2) этикету 3) патриотизму 4) нормам морали 8. верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях? а. межнациональные отношения должны строиться на основе уважения к культуре других народов. б. межнациональные отношения не регулируются нормами права и определяются только обычаями. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны 9. учёные выделяют разные виды социальных конфликтов. сравните два вида конфликтов – локальный и . выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия. 1) столкновение интересов разных групп 2) участие множества государств 3) охват отдельных сторон жизни 4) вмешательство третьей сторон 10. установите соответствие между действиями и социальными ролями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца действия социальные роли а) мужчина обратился с петицией к местным властям 1) семьянин б) женщина заботится о своём сыне 2) гражданин в) подросток подрабатывает курьером во время каникул 3) работник г) мужчина вышел на прогулку с дочерью д) женщины требуют защиты своих социально- прав
Консерватизм: приоритет преемственности перед новациями; естественность принципа иерархичности человеческого общества; абсолютная ценность семьи, религии, социальной стабильности; разграничение сфер действия права и морали.
Неоконсерватизм: в сравнении с классическими консервативными идеями на современном этапе развития данной идеологии утверждается; приверженность рыночной экономике; уважение к правам и свободам отдельного индивида; идеал - социально ответственная личность и стабильное государство.