Станислав Роман994
?>

Основные признаки целостности, открытости, устойчивости, динамичности. и как эти признаки влияют на общество​

Обществознание

Ответы

Morozova-Starikov

ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВА

в узком смысле представляется в нескольких вариациях:

1. Общество как совокупность людей, объединенная неким общим признаком, интересами (общество книголюбов).

2. Общество как характеристика определенного исторического этапа в развитии человечества (средневековое общество).

3. Общество как отличительные особенности жизни конкретной страны (российское общество).

4. Общество как все население Земли в целом (человеческая раса).

ПРИЗНАКИ ОБЩЕСТВА:

а) целостность - означает что общество состоит из взаимосвязанных компонентов (элементы общества);

б) открытость - общество открыто для появления чего-либо нового;

в) устойчивость - общество стремиться к самосохранению

г) динамичность - общество находится в постоянном движении; статичность обществу не свойственно.

ФУНКЦИИ ОБЩЕСТВА:

→ репродуктивная - воспроизведение рода.

→ производственная - производство материальных и духовных благ.

→ регламентирующая - установление правил поведения людей в обществе.

→ социализирующая - приобщение человека к достижениям цивилизации.

ОБЩЕСТВО И ПРИРОДА МЕЖДУ СОБОЙ ТЕСНО ВЗАИМОСВЯЗАНЫ.

Весь материальный мир (планета Земля) состоит из двух частей: общество и природа.

Их взаимодействие может носить как конструктивный, так и деконструктивный характер.

Пример конструктивного взаимодействия общества и природы: первые поселения вдоль рек, сельскохозяйственное производство.

Пример деконструктивного взаимодействия: осушение водоемов, вырубка лесов, загрязнение окружающей среды.

Как общество может влиять на природу, так и природа может влиять на общество.

Пример влияния общества на природу→ изменения русла реки.

Пример влияния природы на общество→стихийное бедствие (ураган, землетрясение, цунами).

КУЛЬТУРА - ВСЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

Под влиянием чего развивается общество:

1. Идеалисты считают, что - общество изменяется под влиянием идей человека.

2. Материалисты считают, что - общество изменяется под влиянием желания человека жить в комфорте.

3. Натуралистический подход - общество изменяется под воздействием сил природы.

4. Большинство ученых сходятся во мнении, что - общество изменяется не под воздействием какого-то одного подхода, а под воздействием нескольких.

ОБЩЕСТВО ЭТО ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.

Динамическая - потому, что находится в постоянном движении, статичность обществу не свойственно.

Система - потому, что состоит из взаимосвязанных элементов, подсистем общества.

Сферы общества (подсистемы/элементы):

а) социум

б) политика

в) экономика

г) духовный мир

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС - ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ В СЕБЯ ЖИЗНЕННЫЕ ВЕХИ РАЗЛИЧНЫХ ПОКОЛЕНИЙ ЛЮДЕЙ.

Тенденции общественного процесса:

- прогресс (движение от низших форм к сложным)

- регресс (наоборот, деградация).

Критерии общественного прогресса:

• прогрессивное развитие производства

• степень развитости науки

• уровень жизни населения

• уровень защиты чести и достоинства личности

• уровень нравственности

Формы общественных изменений:

1. Эволюция

2. Революция

3. Реформа

4. Модернизация

Объяснение:

sergeyshuvalov

Социальное взаимодействие людей представляет поведение человека или социальной группы, которое имеет значение для других людей в разное время (сейчас и в будущем).

Социальное взаимодействие обуславливается передачей информации, получением, реакцией на неё, переработкой и возвратом информации, а также реакцией на новую информацию первого лица, а также социальными статусами и ролями взаимодействующих людей и групп.

Все факторы потому можно разделить на объективные и субъективные. Объективные - факторы, на которые повлиять никак нельзя - пол человека или его возраст. Субъективные - факторы, которые мы можем изменить - выбор профессии, образование.

Еще есть предписанные и достигаемые факторы. Религиозная мораль - предписанный фактор, но с возрастом человек сам формирует свой опыт.

Irina Bakaev
На протяжении большей части человеческой истории считалось, что истинная религия требует государственного воплощения религиозных верований (соединение государства и церкви) , а политическая стабильность подразумевает единство веры и культуры. Общество не могло быть стабильным без утверждения единой веры, которая служит связующим звеном и создает главное и единственное побуждение к верности и послушанию правящим кругам. Из-за данных выводов совершалось множество религиозных войн.
Религия с 20 января 1918 г. считается в России личным делом каждого, что было провозглашено декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР. По Конституции РФ 1993 г. церковь отделена от государства и все конфессии (религии) равны. Однако, Федеральный Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» в 1997 г. зафиксировал «особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры» , и данный документ не полностью совместим с принципом свободы вероисповедания и равенства конфессий, который указан в Конституции РФ.
Таким образом, проблемы свободы совести и вероисповедания в России теснейшим образом взаимосвязаны с политическими, правовыми и нравственными процессами, происходящими в обществе. Это логично объясняется с юридической точки зрения: при новой государственной власти появляется новое право, обеспечивающее юридический механизм действия государственных и общественных институтов на основе норм отечественного права и международно-правовых норм и стандартов при приоритете последних, обеспечивающих права и свободы человека и гражданина, их соблюдение и защиту, независимо от религиозной и иной принадлежности.
Идеал религиозной свободы завоевал чрезвычайно широкое признание во всем мире и в нашем государстве, в частности, и в настоящее время он признается не только всеми крупными международными декларациями и соглашениями по правам человека, но и подавляющим большинством конституций стран мира и конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.
Религиозную свободу в конкретном обществе можно оценить по степени зависимости государственных учреждений от религиозных и наоборот. При этом следует учитывать, что разделение церкви и государства автоматически не приводит к появлению свободы совести и вероисповедания. Жесткое разделение, к примеру, может перерасти во вражду к религии, а механическое требование разделения любой ценой может направить государственную систему к равнодушию, или, наоборот, к репрессиям. И только культура или историческое народов обусловливают конкретный подход, обеспечивающий максимально возможную степень свободы совести и вероисповедания в каждой конкретной стране.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Основные признаки целостности, открытости, устойчивости, динамичности. и как эти признаки влияют на общество​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

marinaled8187
алексей-Ветошкин
mariy-y34
ivanovk3599
annakuznetsova841
director3
djikia88
vbg238
gbfedak220
elenakarpova709
sinicin80
DVOct33
martabunova
irina25095462
sandovo590