Президент является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Президент определяет основные направления внутренней политики.
Президент определяет основные направления внешней политики.
Президент является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами.
Президент решает вопросы гражданства Российской Федерации, награждает государственными наградами, осуществляет помилование.
Разделение властей - это политический институт, который благоприятно влияет на внутреннюю политику государства, и является атрибутом правового демократического государства. Почему же он оказывает положительное влияние? Во-первых, он ускоряет политический прогресс, т.к. чем больше разных органов власти, тем быстрее могут быть приняты новые законы, проведены реформы и т.д. Каждый орган власти отвечает за свою сферу, и таким образом просто быстрее идет развитие государства. Например, если бы у государства был только один орган власти, отвечающий за все сферы, то ему бы пришлось выполнять намного больше работы и решать много вопросов, а одновременно это бы сделать не получилось, что замедлило бы развитие государства.
Во-вторых, разделение власти препятствует злоупотреблению властью и узурпации власти каким-то одним органом власти. Таким образом, защищается общество, т.к. концентрация власти у одного человека/органа власти неминуемо приводит к деспотизму. То есть разделение власти не позволяет совершаться произволу.
Разделение властей минимизирует возможные ошибки в управлении государством, а также обычным гражданам - например, если возникают проблемы, они обращаются в суд, а не к государству, что было бы намного проблематичнее, т.к. граждан много, и решить проблемы всех просто невозможно.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие этапы самопознания можно выделить ? чем они различаются между собой ? тема: самопознание и развитие личности
этапы самопознания: отделение себя от окружающего мира - первичное самопознание, кризис первичного самопознания, активное самопознание в подростковом возрасте, становление личности, оформление характера и осознание способностей, становление на путь самосовершенствования. в современной жизни эти этапы связаны с этапами образования и социализации: школы в том, чтобы заменить первичное самопознание ребенка как части маленького семейного социума осознанием себя как части социума большого и подтолкнуть к активному самопознанию. к моменту окончания школы подросток уже должен осознать свои способности и возможности и определиться с путем дальнейшей жизни - работой, высшим или среднеспециальным образованием.