romka1210
?>

1. На основе прочитанного текста приведите по три примера духовных, социальных и билогических потребностей. "В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями. Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах деятельности проявляются потребности человека. Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека, в отличие от животных, становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе. Потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие. Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества". 2. ответьте на во во Что такое потребности? 2 во Какие потребности есть у человека? 3 во Что такое человека? 3. Прочитайте строчки из различных стихотворений и назовите потребности, описанные в них. Например: Я лежу, болею, Сам себя жалею! ответ: Потребность в медицинской социальные потребности 1.В коридоре, в классе ли Всюду стены красили, Терли краску, терли мел, Каждый делал, что умел. ответ: 2. Вот уже стоит Егорка У доски с мелком в руке, Вот и первая пятерка У Егорки в дневнике. ответ: 3.Ест на завтрак яйца всмятку, Пять картофельных котлет, Два стакана И тарелку манной каши — Каша тоже не во вред! ответ: 4.У далекой У заставы Часовой в лесу не спит. Он стоит — Над ним зарницы, Он глядит на облака: Над его ружьем границу Переходят облака. ответ: 5. Сделать хотел грозу, А получил козу, Розовую козу С желтою полосой. ответ:

Обществознание

Ответы

Nv-444

Патриархальная теория возникновения государства      Основоположником патриархальной теории считается древнегреческий философ Аристотель (384-322 до н. э.).      Аристотель считал, что люди как коллективные существа стремятся к общению и образованию семей, а развитие семей ведет к образованию государства. Аристотель трактовал государство как продукт размножения семей, их расселения и объединения. По Аристотелю, государственная власть есть продолжение и развитие отцовской власти. Он отождествлял государственную власть с патриархальной властью главы семьи.

Теологическая теория возникновения государства      Теологическая  (религиозная)  теория  господствовала в средние века. В настоящее время она наравне с другими теориями распространена в Европе и на других континентах, а в ряде исламских государств (Иран, Саудовская Аравия и др.) носит официальный характер. Ее представителями были многие религиозные деятели Древнего Востока, средневековой Европы христианские философы и богословы (Фома Аквинский — 1225 – 1274 XIII в.,  Аврелий Августин (Блаженный - 354 - 430 н. э.), идеологии ислама и современной католической церкви (неотомисты — Жак Маритен, Мерсье и др.).

Органическая теория возникновения государства

     Органическая теория возникновения государства была выдвинута во второй половине XIX века английским философом и социологом Гербертом Спенсером (1820 - 1903), а также учеными Вормсом и Прейсом, Блюнчли, Эта теория возникла в XIX в. в связи с успехами естествознания, хотя некоторые подобные идеи высказывались значительно раньше. Так, некоторые древнегреческие мыслители, в том числе Платон (IV—III вв. до н. э.)

 

Договорная теория возникновения государства      Теория общественного договора или естественно-правовая была сформулирована в работах раннебуржуаз-ных мыслителей и получила распространение в XVII - XVIII вв. Теория общественного договора противостояла феодальному сословному государству, царящему в обществе произволу, неравенству людей перед законом. Ее авторами  и сторонниками в разное время являлись:    Гуго Гроций (1583 - 1646) - голландский мыслитель и правовед;   

Теория насилия      Теория насилия как главного фактора возникновения государства выдвигалась различными авторами на протяжении столетий, Одним из первых ее выдвинул Шан Ян (390 - 338 до н. э.) - китайский политик.      Данную теорию разрабатывали: Евгений Дюринг (1833 - 1921) - немецкий философ; Людвиг Гумплович (1838 - 1909) - австрийский правовед и социолог;

 Причину происхождения и основу политической власти и государства они видели не в экономических отношениях, а в завоевании, насилии, порабощении одних племен другими. В отдельных случаях такие причины носили внешний характер (внешнее насилие), в другом, насилие зарождалось внутри  самого общества (внутреннее насилие).     При внешнем насилии государство было необходимо и возникло для управления покоренными племенами и территориями (завоевания, порабощения, колониальная политика) (Ф.Оппенгеймер).

Для поддержания установленного порядка также требовалось насилие (чиновники, армия и т. д.), и возникла необходимость создания "охранительного аппарата" завоеванных благ.      Возникновение государства, таким образом, рассматривается как реализация закономерности подчинения слабого сильному

Психологическая теория

     Основоположником психологической теории возникновения государства считается польско-российский юрист и социолог Л. И. Петражицкий (1867 - 1931). Также данную теорию разрабатывали 3. Фрейд и Г.Тард.

     Согласно мнению сторонников психологической теории государство возникло благодаря особым свойствам психики человека.

   

     

БеляковаСтаниславовна

Экологическая этика - учение о моральных отношениях человека с природой, основанных на восприятии природы как морального партнера, равноправии и равноценности всего живого, а также ограничении прав и потребностей человека.

 Методами экологической этики являются: диалектический метод, системный метод, экволюционный метод, экстраполяция, наблюдение, эксперимент и другие методы в зависимости от конкретных ситуаций.

Экологическая этика мотивирует необходимость природоохранных действий по двум направлениям: 1) люди действуют или избегают действий ради блага самой природы, охраняя природу ради её самой; 2) природоохранные действия совершаются из морального принципа, без учета экономических интересов человека.

Задачи экологической этики: 1) разрушение старого, потребительски-негуманного отношения к природе, основанного на антропоцентрическом мифе, что человек - центр и царь природы; 2) выработка нового экологического мировоззрения, основанное на предположении, что не всё делается во имя и на благо человека.

Ценности природы

Ценности природы бывают внутренними и внешними. Внутрення ценность - это ценность "для себя". Она заключается в стремлении любого живого организма к жизни, к продолжению существоания, к размножению. Тот, кто имеет внутреннюю ценность, обладает моральным статусом, собственным благом, моральными правами, достоинством и должен считаться моральным партнером. Внутренняя ценность всех живых существ одинакова, в то время как внешние ценности могут различаться.

Внешние ценности природы подразделяются на экономические и неэкономические. Экономические ценности можно расчитать. Это хозяйственная и рекреационная ценности. Неэкономические ценности расчетам не поддаются. К ним относятся 18 видов ценностей: историко-культурная, существования, патриотическая, религиозная, эстетическая, наследия, этическая, символическая, духовная, эталонная, научная, свободы, музейная, воспитательная, образовательная, экологическая, вдохновения, оздоровительная. Возможны и дополнительные ценности.

Права природы

Все живое имеет моральные права в силу наличия внутренней ценности, а также ввиду факта своего существования. Права природы - это конкретизированные нормы справедливых отношений человека к природе, рассматриваемой как моральный партнер.

Уважать и защищать права природы означает защищать её интересы вне зависимости от человеческих чувств или соображений экономической выгоды. Человек, признавая права природы, одновременно обязуется их защищать.

За живыми существами признаются следующие права:

Право на жизнь;Право на естественную свободу и благополучие в естественной среде обитания;Право на необходимую для жизни долю земных благ;Право на защиту законом.

Природные экосистемы имеют следующие права:

Право на существование;Право на свободу от человеческого контроля и управления;Право на защиту законом.

Этические принципы и правила обращения с природой

Принципы:

Не навреди.Не вмешивайсяБудь порядочным.Соблюдай права природы.Компенсируй ущерб.


Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. На основе прочитанного текста приведите по три примера духовных, социальных и билогических потребностей. "В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями. Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах деятельности проявляются потребности человека. Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека, в отличие от животных, становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе. Потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие. Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества". 2. ответьте на во во Что такое потребности? 2 во Какие потребности есть у человека? 3 во Что такое человека? 3. Прочитайте строчки из различных стихотворений и назовите потребности, описанные в них. Например: Я лежу, болею, Сам себя жалею! ответ: Потребность в медицинской социальные потребности 1.В коридоре, в классе ли Всюду стены красили, Терли краску, терли мел, Каждый делал, что умел. ответ: 2. Вот уже стоит Егорка У доски с мелком в руке, Вот и первая пятерка У Егорки в дневнике. ответ: 3.Ест на завтрак яйца всмятку, Пять картофельных котлет, Два стакана И тарелку манной каши — Каша тоже не во вред! ответ: 4.У далекой У заставы Часовой в лесу не спит. Он стоит — Над ним зарницы, Он глядит на облака: Над его ружьем границу Переходят облака. ответ: 5. Сделать хотел грозу, А получил козу, Розовую козу С желтою полосой. ответ:
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*