Многонациона́льный народ — антинаучное и антиисторическое выражение, обозначающее граждан государства с акцентом на то, что в государстве проживают представители многих национальностей. Данное выражение закреплено в преамбуле действующей конституции Российской Федерации: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права́ и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая cуверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем конституцию Российской Федерации».
А. Н. Севастьянов в своей книге «Время быть Русским! Третья сила. Русский национализм на авансцене истории» [1] даёт историко-политическую справку о том, что «в мире уже́ более двухсот лет известны (приняты и действуют) две параллельные концепции нации. Есть т. н. «французская» концепция, которая рассматривает нацию как гражданскую общность данной страны́. «Нация как гражданская общность»; в сущности — население. Скажем, живущие и натурализованные во Франции франкоязычные арабы и негры согласно этой концепции являются французами, что с нашей точки зрения, конечно, очевидный нонсенс. И есть т. н. «немецкая» концепция, восходящая к Гердеру и немецким романтикам. Эта концепция, опираясь на принципы «народного духа», культуру и общность происхождения, рассматривает нацию как высшую фазу развития этноса».
Далее автор пишет: «С научной точки зрения, принятой во многих странах и в России, нация есть такая фаза развития этноса, в которой этнос создает свою полноценную государственность. Но в житейском и моральном смысле слова нация — это по больша́я семья, спаянная общим происхождением, общими корнями, общей историей. Во всех Русских людях течёт русская кровь, у всех нас в двадцать третьем поколении были общие предки. Мы все от одного корня. Мы все породнены между собой, хотя можем и не сознавать и не исчислять этого родства».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать презентацию: "статусный образ учителя"и как можно
1. Каково главное назначение социальной нормы?
Главное назначение социальной нормы заключается в регулировании общественных отношений.
2. Почему в обществе действует множество социальных норм? Какие социальные нормы носят общеобязательный характер?
Множество социальных норм существует потому, что каждая норма регулирует разный аспект общественной жизни. Нормы права носят общеобязательный характер.
3. Для чего каждому человеку нужны права?
Человеку нужны права для того, что государство и другие люди не посягали на его интересы, комфорт, свободу, потому что человек является свободным существом и имеет права независимо от всего, так как обладает правами от рождения.
4. В каких документах закреплены основные права человека?
Основные права человека обязательно закреплены в Конституции, также есть декларация ООН о правах человека, в Конвенции о правах ребенка.
5. Как государство обязано относиться к правам человека?
Государство должен провозгласить права человека как высшую ценность и следовать этому в реализации политики.
6. Как человек обязан относиться к правам другого человека?
Человек обязан относиться к правам другого человека уважительно, не посягать на них и не нарушать.
7. Каковы главные обязанности гражданина РФ?
Гражданин РФ обязан платить налоги, соблюдать законы, заботиться о природе, сохранять историю, защищать Отечество.
8. Чем юридические законы отличаются от других норм?
Юридические законы юридически закреплены в официальных источниках и документах.
9. Почему закон — это самый надёжный утверждения справедливости в обществе?
Потому что существует такой важный демократический принцип как равенство всех граждан перед законом. Все равны и все несут юридическую ответственность за несоблюдение законов и таким образом это наиболее удобный и надежный утверждения справедливости.
10. Как юристы объясняют смысл свободы?
Свободу юристы видят, как границу дозволенного.
11. Почему свобода не может быть безграничной?
Потому что каждый человек свободен, и свобода не может быть безграничной так как ее ограничивает свобода другого человека + законы, так что удается избежать хаоса и вседозволенности.
12. Почему в нашей Конституции защита Отечества названа и долгом, и обязанностью гражданина? Чем объясняется необходимость армии в наши дни?
Защита Отечества – обязанность и долг, потому что представляет собой моральный долг человека перед своей родиной и обязанность юридическая в случае необходимости.
13. Почему воспитание характера является необходимым условием подготовки к военной службе?
Потому что военная служба заставляет принимать решения самостоятельно, ответственно и хладнокровно. А для принятия таких решений нужен характер.
14. Какова взаимосвязь между дисциплиной и законом?
Закон как бы утверждает дисциплину, делает ее обязательной для соблюдения.
15. В чём состоит преимущество внутренней дисциплины перед внешней?
Преимущество внутренней дисциплины заключается в том, что она не требует внешнего воздействия, человек имеет достаточно сил для того, чтобы контролировать себя самостоятельно.
16. Почему противоправное поведение запрещено законом?
Потому что противоправное поведение нарушает права и свободы граждан.
17. Почему все нарушения разделяют на разные группы?
Потому что для разных нарушений есть разные наказания, разные санкции и разные нарушения имеют разные разную тяжесть.
18. Почему наказания всегда необходимо соизмерять с нарушениями?
Наказание всегда должно быть соизмеримо нарушению, потому что это справедливо. А наказание призвано вообще справедливость восстановить.
19. Какую цель ставит государство, наказывая несовершеннолетних нарушителей?
Государство ставит перед собой цель воспитать человека и предупредить его дальнейшее такое же поведение.
20. Используя схему «Правоохранительные органы РФ», объясните основную задачу каждого из этих органов. В чём их общая цель?
Суды – имеют функцию правосудия.
Прокуратура – надзор за законностью.
Органы внутренних дел – охрана общественного порядка.
Органы ОРД – раскрытие и расследование преступлений.
Адвокатура и нотариат – юридическая
Основная цель всех правоохранительных органов заключается в охране и обеспечении прав и свобод человека, правопорядка и законности.
21. С какой целью в составе Полиции общественной безопасности создано подразделение по делам несовершеннолетних?
Дело в том, что несовершеннолетние требуют к себе особенного подхода, здесь не подойдут другие меры для взрослых или опытных преступников. Главное отличие здесь в том, что несовершеннолетние имеют детскую несформированную психику.