Известный римский философ, поэт и государственный деятель Сенека говорил: «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого». Таким образом, метафорично сравнивая общество со сводом камней, Сенека указывает на системный характер общества, на тесную связь всех входящих в нее элементов. Также он считает, что общество – это зыбкая структура, которая без единства легко распадается. Я думаю, что такая яркая параллель как нельзя лучше подчеркивает, что общество – это система, и что в отсутствии одного элемента, утратился бы и другой, а за ними вышел бы из строя и третий.
Данная проблема всегда была, и будет оставаться значимой, так как она определяет деятельность общества, как единого механизма, в котором все взаимосвязано и взаимообусловлено. Поэтому актуальность этой проблемы, нельзя соотносить только с каким - то определенным этапом времени, техническим развитием или государством.
Для начала, рассмотрим понятие общества, как системы. Общество как система – это некая цельность, которая включает в себя определенные элементы, которые тесно связаны между собой. Под целостностью общества понимается связь элементов общества между собой. К элементам общества относятся политическая, экономическая, социальная и духовная сферы. Все они между собой взаимосвязаны. С примерами, подтверждающими взаимосвязь этих сфер общества, мы сталкиваемся каждый день. В новостях мы видим, что президент подписал один закон «О защите прав потребителей» (взаимодействие политической и экономической сфер общества), поехал на встречу с представителями сферы здравоохранения (Взаимодействие политической и социальной сфер общества). Из данных примеров мы видим, что все сферы тесно связаны между собой и образуют единое целое, единую систему – общество, поэтому, убрав одну из сфер общества и оно, общество, скорее всего распадется.
На мой взгляд, наиболее важными элементами («камнями») являются индивиды, которые входят во всех сферы общества.Любое общество состоит из людей. Именно люди, как камни в основании огромного, устремленного куда-то далеко во Вселенную здания формируют общество, взаимодействуют друг с другом, совершенствуют и развивают его. Каждый выполняет определенные функции, каждый был рожден с далеко идущими целями,и каждый, уходя, должен оставить что-то после себя.
Только родившись, человек сразу попадает в общество, одному ему просто не выжить. И в этом скрыт глубинный смысл - для того, чтобы жить человеку необходимо общество, но и общество не может существовать само по себе, потому что состоит из людей. Общество формирует личность, ее духовные нравственные ценности.
Отсюда можно сделать вывод, что общество - это свод камней,который обрушился бы если бы один не поддерживал другого.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
написать предложения по общетвознанию: 1.какой смысл обществоведы вкладывают в понятие право, как социальный регулятор? (1 предложение: информация о признаке права, как соц.регулятор; 2 предлож.: раскрывающее любую функцию права)2.раскрыть понятие норма права(1 предлож.: о признаках правовой нормы; 2 предлож.: структура нормы права)3.отрасль права(1 предлож.: содержащее инфо. об основных видах отраслей права; 2 предлож.: раскрывающее особую роль международного права)
1. Основные составляющие, из которых складывается цена продукта: себестоимость (сколько денег было потрачено на производство товара), наценка (разница между розничной и оптовой ценой, которая покрывает издержки производства), спрос на товар. Так же, в цену может входить какой-то процент от суммы, потраченной на рекламу, за имя бренда (как это делается с продуктами компании Apple) и многое другое.
Если говорить именно о диване, то, скорее всего, цена сложится только из трёх основных факторов.
2. Закон спроса гласит, что с увеличением цены падает спрос. И наоборот.
Предположим, у нас есть 100 рублей, на которые мы можем купить 100 конфет. Нас эта ситуация устраивает и мы эти конфеты покупаем. Но вдруг цены на конфеты возрастают, и на 100 рублей теперь мы можем купить только 50 конфет. Нас эта ситуация перестаёт устраивать, мы перестаём брать конфеты и теперь покупаем печенье. Спрос упал, цена возросла. Но теперь производитель решает снизить цены, а мы можем купить за 100 рублей уже 150 конфет. Мы, разумеется, снова переходим на конфеты. Спрос увеличился, цена уменьшилась.
3. Цена равновесия образуется, когда количество товара, которое готов купить покупатель совпадает с количеством товара, которое готов продать производитель. Иными словами, ты готов купить 100 конфет, а тебе готовы продать эти 100 конфет. Наступает рыночное равновесие.
4. Например, известные дома моды решили, что в следующем сезоне будет модно носить радужные шляпы. Потребители узнали об этом и создали на них большой спрос. Он вырос. Производители узнали, что сейчас готовы покупать люди и стали производить больше радужных шляп. Возросло предложение. Но так как спрос равен предложению, производителю не выгодно повышать цены (потому что если за большие деньги не купят у тебя, то купят у других). Так что она никак не должна измениться.