kuharchuks
?>

Проверь себя 1. какие признаки человека характеризуют его как индивидуальность, а какие — как личность? примеры. 2. может ли человек проявиться как личность вне общества? аргументируй свой ответ. 3. как соотно- сятся мировоззрение и жизненные ценности? 4. какие факторы влияют на выбор профессии? 5. какие этапы проходит личность в процессе становления? в классе и дома 1. очеловеке говорят: «он — яркая личность». на- зови, какие признаки могут послужить основанием для такой оценки 4. составь в своей тетради схему «агенты социализа- ции», разместив их на схеме таким образом, чтобы было понятно, какие из них влияют непосредственно на фор- мирование личности, какие — опосредованно. 40 !

Обществознание

Ответы

ajsklan

Как-то так

Объяснение:

Развитие общества

Развитие – это философская категория, отражающая характер происходящих в мире изменений. Т.е. развитие – это синоним слова «изменение».

Существует две формы развития. Формы развития:

1.Прогресс – движение от простого к сложному, перевес положительных изменений над отрицательными.

2.Регресс – движение от сложного к простому, перевес отрицательных изменений над положительными.

Само развитие может быть в культуре, науке, производстве, обществе. В данной теме нас больше интересует общественное развитие. Есть всего три формы развития общества:

1.Эволюция(постепенный прогресс, движение от простого к сложному, развитие без слома системы);

2.Революция(быстрое кардинальное изменение всей общественной системы, слом старого порядка, скачкообразное развитие);

3.Реформа(целенаправленные поступательные изменения отдельных элементов системы, может как сломать, так и оставить старый порядок).

Революции происходят снизу, а реформы проводятся сверху.

В наше время у всего человечества в целом появились новые интересные направления в развитии. У человечества в 21 веке наблюдаются следующие тенденции развития:

1.Глобализация(усиление связей между государствами и народами во всех сферах жизни(все смотрят голливудское кино, едят в Макдоналдсе, пользуются Ютубом и т.д.), существуют противники глобализации – антиглобалисты);

2.Интеграция(создание международных союзов в политике, экономике и т.п., например, ЕС, НАФТА, НАТО и т.п.)

3.Информационная революция(Интернет, компьютеризация, сотовая связь);

4.Ускорение общественного развития(с каждым годом открытия делаются всё быстрее).

Также в 21 веке человечество столкнулось с глобальными проблемами, т. е. такими проблемами, которые затрагивают интересы всего человечества и, которые можно решить только совместно.

Глобальные проблемы человечества:

1.Проблема «Север-Юг» — разрыв в развитии между богатыми и бедными странами, нищета, голод и неграмотность;

2.Термоядерная война и распространение ядерного оружия;

3.Катастрофическое загрязнение окружающей среды;

4.Снижение биоразнообразия;

5.Обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов;

6.Глобальное потепление;

7.Озоновые дыры;

8.Проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа.

9.Демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых), возможный голод.

10.Терроризм;

11.Астероидная опасность.

ccc712835

Объяснение:

Обобщение 1. По разделу «Социальная сфера общества»

1. Дайте определение следующим понятиям:

Молодёжь — социальная группа, для которой характерны определенные возрастные рамки, психологические качества и особый социальный статус в обществе.

Общество — обособившаяся от природы часть материального мира, которая включает в себя взаимодействия людей и формы их объединения.

Социальная группа — совокупность людей, объединенная на основе совместной деятельности.

Социальная коммуникация — передача информации на большие и малые аудитории.

Социальная мобильность — переход из одной социальной группы в другую.

Социальная роль — модель поведения, ориентированная на определенный статус.

Социальная страта — социальный слой людей, имеющих общие признаки по доходам, власти, образованию, престижу.

Социальная структура общества — совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее устройство общества.

Социальное движение — организованное единство людей, ставящих перед собой определенную цель.

Социальное действие — проявление социальной активности, ориентированное на других людей.

Социальный институт — исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, которая удовлетворяет социальные потребности.

Социальный класс — однородные, стабильные общественные группы, объединенные едиными ценностями, интересами и поведением.

Социальный процесс — совокупность однонаправленных и повторяющихся действий людей, в результате которых происходят социальные изменения.

Социальный статус — положение, которое занимает человек или социальная группа в обществе.

Толпа — временное скопление людей, лишенных общей осознанной целью, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания.

2. Опишите общество как систему, структуру и иерархию. Какие понятия вы будете использовать для каждого описания?

Общество как система:

- система — состоит из частей;

- открытая — взаимодействует с природой;

- динамическая к изменениям;

- самоорганизующаяся — то, что не используется в обществе, заменяется на более прогрессивное;

- развивается, ориентируясь на удовлетворение потребностей человека.

Общество как структура делится на подсистемы — сферы общественной жизни:

1) политическая — удовлетворение интересов в порядке и управлении;

2) экономическая — удовлетворение материальных потребностей;

3) социальная — удовлетворение социальных потребностей (общение);

4) духовная — удовлетворение потребностей в саморазвитии, самовоспитании, духовном образовании.

Общество как иерархия делится на классы:

- высший — источник инвестиций, управляют, имеют хорошее образование и

- средний — обеспеченные, имеют разное образование, потребляют основную массу товаров и услуг;

- низший — люди выполняют малоквалифицированную и низкооплачиваемую работу.

3. Конкретизируйте примерами общности, о которых говорится в статье 14 Конституции Республики Беларусь: «Государство регулирует отношения между социальными, национальными и другими общностями на основе принципов равенства перед законом, уважения их прав и интересов».

Государство по Конституции Республики Беларусь регулирует отношения между различными социальными общностями: супругами (между мужчиной и женщиной), работником и работодателем, продавцом и покупателем, гражданами страны; уважает права и интересы представителей разных наций и религиозных представлений.

4. Прочитайте фрагмент из публичной лекции итальянского писателя и философа Умберто Эко «От Интернета к Гутенбергу: текст и гипертекст», прочитанной в 1998 г. Как вы думаете, иллюстрируют ли эти строки изменения в массовой коммуникации, которые произошли в результате появления компьютеров и Интернета? Какие социальные процессы, кроме коммуникации, описаны в данном тексте? Можно ли согласиться с автором через 20 лет после написания этих строк? Аргументируйте свою точку зрения.

Да, иллюстрируют. Ранее обществу предоставляли нужную государству информацию с центральных каналов телевидения, газет, радиопередач. В результате появления Интернета человек может сам найти информацию, сопоставить ее и сделать свои выводы.

С автором фрагмента можно согласиться и в настоящее время. Несмотря на то, что каждый человек может самостоятельно найти интересующую его информацию, он читает новости, просто смотрит бесцельно новости и видео. Единицы размышляют о ситуации в стране.

В тексте описаны процессы информатизации, прогресса и эволюционного процесса.

5. Проанализируйте ситуацию, определите статусы, социальные роли героев и механизмы изменения социального статуса, которыми они собираются воспользоваться.

Оба героя имеют следующие статусы: ученики и музыкальные ценители. При знакомстве они приобрели статус и роль друга. Сергей — брат, Лена — сестра. Соответственно они играют роли учеников, музыкальных фанатов, сестры и брата.

Молодые люди хотят использовать образование как социальный лифт для перехода в другой социальный статус (работник).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Проверь себя 1. какие признаки человека характеризуют его как индивидуальность, а какие — как личность? примеры. 2. может ли человек проявиться как личность вне общества? аргументируй свой ответ. 3. как соотно- сятся мировоззрение и жизненные ценности? 4. какие факторы влияют на выбор профессии? 5. какие этапы проходит личность в процессе становления? в классе и дома 1. очеловеке говорят: «он — яркая личность». на- зови, какие признаки могут послужить основанием для такой оценки 4. составь в своей тетради схему «агенты социализа- ции», разместив их на схеме таким образом, чтобы было понятно, какие из них влияют непосредственно на фор- мирование личности, какие — опосредованно. 40 !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

arturusinsk5
iqtoy2010
kuzinnv1968
isaev
Nikolaevich824
megaromeo
Волков1968
МихайловнаМетельков328
fashbymsk
Olegovna Volkov
Khiryanov
Nugamanova-Tatyana840
arionul-secondary2
steger
gav973