Объяснение:Начало контактов и обменных связей восходит к III—II тыс. до н. э. Эти связи были налажены в связи с разработкой месторождений лазурита в горах Бадахшана и нефрита в верхнем течении р. Яркендарьи, в районе Хотана. В середине I тыс. до н. э. стал функционировать Степной путь, протянувшийся из Причерноморья к берегам Дона, затем в земли савроматов в Южное Приуралье, к Иртышу и, далее, на Алтай, в страну агрипеев, населявших район Верхнего Иртыша и о. Зайсан. По этому пути распространяли шелк, меха и шкуры, иранские ковры, изделия из драгоценных металлов. В распространении драгоценных шелков участвовали кочевые племена саков и скифов, через посредство которых диковинный для того времени товар попадал в Центральную Азию и Средиземноморье. В середине II в. до н. э. Шелковый путь начинает функционировать как регулярная дипломатическая и торговая артерия. Во II—V вв. Шелковый путь, если следовать с востока, начинался в Чаньани — древней столице Китая и шел к переправе через Хуанхэ в районе Ланчжоу, далее вдоль северных отрогов Нань Шаня к западной окраине Великой Китайской стены, к Заставе Яшмовых ворот. Здесь единая дорога разветвлялась, окаймляя с севера и юга пустыню Такла-Макан. Северная шла через оазисы Хами, Турфан, Бешбалык, Шихо в долину р. Или; средняя от Чаочана к Карашару, Аксу и через перевал Бедель к южному берегу Иссык-Куля - через Дунхуан, Хотан, Яркенд в Бактрию, Индию и Средиземноморье - это так называемый «Южный путь». «Северный путь» шел из Кашгара в Фергану и далее через Самарканд, Бухару, Мерв и Хамадан в Сирию. В VI—VII вв. наиболее оживленным становится путь, проходивший из Китая на запад через Семиречье и Южный Казахстан. Такое перемещение пути можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, в Семиречье находились ставки тюркских каганов, которые контролировали торговые пути через Среднюю Азию. Во-вторых, дорога через Фергану в VII в. стала опасной из-за междоусобиц. В-третьих, богатые тюркские каганы и их окружение стали крупными потребителями заморских товаров. Через Шелковый путь шло основное число посольских и торговых караванов в VII—XIV вв. В течение столетий он претерпевал изменения: одни участки приобретали особое значение, другие, напротив, отмирали, а города и торговые станции на них приходили в упадок. Так, в VI—VIII вв. основной была трасса Сирия — Иран — Средняя Азия — Южный Казахстан — Таласская долина — Чуйская долина — Иссык-Кульская котловина — Восточный Туркестан. ответвление этого пути, точнее, еще один маршрут выходил на трассу из Византии через Дербент в Прикаспийские степи — Мангышлак — Приаралье — Южный Казахстан. Он шел в обход Сасанидского Ирана, когда в противовес ему был заключен торгово-дипломатический союз Западнотюркского каганата в Византии. В IX-XII вв. этот маршрут использовался с меньшей интенсивностью, чем тот, который шел через Среднюю Азию и Ближний Восток, Малую Азию в Сирию, Египет и Византию, а в XIII-XIV вв. вновь оживляется. Политическая ситуация на континенте определяла выборы маршрутов дипломатами, купцами и другими путешествующими людьми1. Во время существования государства саков, усуней и кангюй во II в. до н. э. - первой половине I тыс. н. э., когда Шелковый путь уже активно функционировал, в Казахстан проникают римское стекло и монеты, китайский шелк, зеркала и лаковая посуда, европейские фибулы-застежки и камни-печатки из Сасанидского Ирана. В этот период в долинах Чу, Таласа и Сырдарьи формируются городские центры, предтечей которых явились земледельческие поселения, окруженные стенами с башнями. Во второй половине VI в. Семиречье, Южный Казахстан вошли в состав Тюркского Каганата, огромной кочевой империи, простиравшейся от Кореи до Черного моря. В конце VI в. происходит оживление Шелкового пути на участке Семиречья и Южного Казахстана, что сыграло важную роль в развитии городской культуры этого региона. В Семиречье он стимулировал возникновение ряда городских центров, а на юге Казахстана быстрому росту городов. Шелковый путь через Среднюю Азию, Южный Казахстан и Семиречье функционировал вплоть до XIV в., пока междоусобицы и войны, приведшие к гибели городской культуры, и освоение морских путей в Китай не привели к его угасанию.
Объяснение:я понимаю что слишком много прости но это точный ответ
4) Личность
Личность считается индивидом,который социализацию, усвоил традиции и ценности, которые выработало человечество.Для того, чтобы стать личностью, необходимы усилия со стороны самого человека.Чем больше человек усвоил и воспринял , тем более развитой личностью он будет. У зрелой личности есть цельность, можно предсказать, как человек будет себя вести.Также личность управляет возможностью удовлетворения своих потребностей. Личность действует под влиянием ценностей, а не сиюминутных желаний.Если человек представляет собой зрелую личность, то человек активно занимается любым видом деятельности.Зрелая личность положительно действует на то, как развиваются другие люди.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Причины появления сект в россии и мире. почему секты официально не запрещают?
А за что? Рассмотрим стандартный случай: человек тем или иным путем попал в секту, проводит все время на ее собраниях, курсах, стал «проповедовать» на улицах, жертвовать деньги (продал квартиру и отнес деньги в секту), не может ни о чем другом говорить, как только о новом увлечении, пытается затащить туда всех родственников, занимает средства для прохождения новых курсов… В общем становится полноценным сектантом а для родственников наступают тяжелые времена. Однако, с точки зрения закона это не является нарушением. Человек может исповедовать любую религию и тратить свое время и средства как угодно, если это не противоречит существующему законодательству. Продал квартиру и отнес деньги в секту? Закон это не запрещает, он же сделал это не под пистолетом. В современном законодательстве вообще отсутствует понятие «секта», что и понятно. Сектантство - явление очень широкое и склонность к нему человек постоянно носит в себе. Каких уродливых форм оно может достигать, легко убедиться не только на примере сект, но также и на примере украинских событий, когда толпы людей скандируют «кто не скачет, тот москаль». Сектантство – склонность человека верить лжи и горячо держаться за нее. Причем, под действием этой лжи у человека часто переворачивается система координат и понятия о добре и зле, он находит оправдания ужасным преступлениям и зверствам во имя «правого дела». Поэтому сектантство в большей или меньшей степени может возникать в тех или иных сферах человеческой жизни. Секта может вообще не иметь религиозного характера, но быть построена вокруг продажи товаров или тренингов личностного роста. Все это зарегулировать и описать юридически крайне сложно. Поэтому государство пытается ограничивать действия сект, когда они в своей деятельности выходят за рамки правового поля. Например, можно проверить литературу секты на предмет экстремизма и запретить ее, т.е. литературу, что успешно проводится, но секты при этом как были так и остаются, просто часть их книг попадает в список экстремистских материалов и официально не может распространяться и использоваться. Также сектам инкриминируют незаконную предпринимательскую и медицинскую деятельность. Одним словом, чтобы как-то прижать секту она должна дать для этого повод, нарушив какой либо закон. И опять: если это сделает рядовой сектант, например, совершит убийство, секта сразу от него откажется и понесет ответственность он один. Так было, когда кришнаит по приказу Кришны отрезал перочинным ножом голову православному священнику и положил ее на престол в алтаре. Поэтому секты могут жить в нашем государстве очень долго.