Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
прочитайте тексты. текст №1. камю а. миф о сизифе. боги приговорили сизифа поднимать огромный камень на вершину горы, откуда эта глыба неизменно скатывалась вниз. у них были основания полагать, что нет кары ужасней, чем бесполезный и безнадёжный труд. если верить гомеру, сизиф был мудрейшим и осмотрительнейшим из смертных. правда, согласно другому источнику, он промышлял разбоем. я не вижу здесь противоречия. имеются различные мнения о том, как он стал вечным тружеником ада. его , прежде чем всего за легкомысленные отношения к богам. он разглашал их секреты. эгипа, дочь асона, была похищена юпитером. отец удивился этому исчезновению и сизифу. тот, зная о похищении, предложил асопу при условии, что асоп даст воду цитадели коринфа. небесным молниям он предпочёл благословение земных вод. наказанием за это стали адские муки. гомер рассказывает также, что сизиф заковал в кандалы смерть. плутон не мог вынести зрелище своего опустевшего и затихшего царства. он послал бога войны, который вызволил смерть из рук его победителя. говорят также, что, умирая, сизиф решил испытать любовь жены и приказал ей бросить его тело на площади без погребения. так сизиф оказался в аду. возмутившись столь чуждым человеколюбию послушанием, он получил от плутона разрешение вернутся на землю, дабы наказать жену. но стоило ему вновь увидеть облик земного мира, ощутить воду, солнце, теплоту камней и море, как у него пропало желание возращатся в мир теней. напоминания, и гнев богов были напрасные. многие годы он продолжал жить на берегу залива, где шумело море и земля. потребовалось вмешательство богов. явился меркурий, схватив сизифа за шиворот, и силком утащил в ад, где его уже поджидал камень. текст №2. сухомлинский в.а., советский педагог. интеллектуальная жизнь становится воспитательной силой, когда в школе господствует дух труда. трудовая жизнь в годы детства, отрочества и ранней юности – это одно из важных условий формирования гармоничного человека. речь идёт не о выполнении определённой нормы труда, а о трудовой жизни коллектива и личности. единство интеллектуальных чувств, мировоззрения, убеждений, деятельности коллектива можно создать лишь при условии, если с детства маленький человек живёт в труде и трудом, с детства ощущает потребность в другом человеке. именно для общей работы, творчества, воспитания идейных единомышленников-коллективистов немыслимо, если уже в детстве человек не ощущал себя в такой же мере тружеником, творцом и хранителем материальных и духовных благ, как и в том, чтобы человек уже в детские годы на собственном опыте познал истину труда. и только работа создаёт честь, достоинство личности, именно трудом человек выражает себя в коллективе. труд даёт моральное право судить о других людях. труд должен стать смыслом жизни, источником вдохновения и радости коллектива и личности. трудовое вдохновение, радость труда, одухотворение трудовым творчеством —это могучая духовная сила, которая сближает людей, пробуждает в ребёнке первое чувство, на основе которого постепенно утверждается гражданское достоинство, чувство потребности в сближении с другим человеком, в отдаче ему своих духовных сил, в переживании ответственности за другого человека. это чувство потребности в другом человеке, которое порождается коллективным трудом, и есть самое важное во всей трудовой жизни коллектива. : 1. определите, о каком виде деятельности идёт речь в этих текстах. 2. охарактеризуйте его основные черты на основе данной информации. 3. выделите структуру данного вида деятельности. 4. выполните к текстам: а) почему труд сизифа назван безнадежным и бесполезным? какие примеры (не менее 3-х) подобного вида труда вы наблюдали в современной жизни? чем опасен для нравственной и интеллектуальной жизни человека "сизифов труд"? б) как (по мнению сухомлинского) связана интеллектуальная жизнь и трудовая деятельность? не менее 3-х примеров такой связи. в) что такое бессмысленный труд? г) какие качества личности и общества развивает трудовая деятельность? можно ли достигнуть успеха в жизни без других людей? не менее 2-х аргументов из текста и личной жизни (не менее 2-х) в защиту вашей точки зрения.
2. Основные черты труда Сизифа, описанные в тексте №1, это бесполезность и безнадежность. Сизиф всегда поднимает камень на гору, но каждый раз он скатывается обратно вниз, что делает весь его труд бесполезным. В тексте №2 основные черты трудовой жизни коллектива и личности, это единство интеллектуальных чувств, мировоззрения, убеждений и деятельности коллектива, создаваемое через общую работу, творчество и воспитание идейных единомышленников-коллективистов.
3. Структура труда Сизифа, описанная в тексте №1, заключается в подъеме камня на вершину горы, который всегда скатывается обратно вниз. Структура трудовой жизни коллектива и личности, описанная в тексте №2, основывается на единстве интеллектуальных чувств, мировоззрения, убеждений и деятельности коллектива.
4.
а) Труд Сизифа называется безнадежным и бесполезным, потому что несмотря на все усилия, он всегда заканчивается неудачей и камень скатывается обратно вниз. Примеры подобного вида труда в современной жизни могут быть, например, монотонная работа на производстве, где человек постоянно выполняет одну и ту же непроизводительную задачу. Такой вид труда опасен для нравственной и интеллектуальной жизни человека, так как он не приносит радости и удовлетворения, а лишь вызывает чувство отчаяния и бесполезности.
б) По мнению Сухомлинского, интеллектуальная жизнь и трудовая деятельность тесно связаны. Примеры такой связи можно наблюдать в работе ученых, которые прикладывают свои интеллектуальные усилия для поиска и создания новых знаний, а также в работе художников, писателей и музыкантов, которые используют свое творчество как форму труда.
в) Бессмысленный труд - это труд, не приносящий результатов или не имеющий смысла. Это может быть выполнение однотипных и непроизводительных задач, которые не приносят радости или удовлетворения и не приводят к достижению целей.
г) Трудовая деятельность развивает различные качества личности и общества, такие как ответственность, целеустремленность, стремление к совершенству, умение работать в коллективе и др. Без других людей невозможно достичь успеха в жизни, так как взаимодействие и сотрудничество с другими людьми является необходимым условием для достижения общих целей и реализации своих возможностей. Примеры из текста могут быть следующими: единство интеллектуальных чувств, мировоззрения, убеждений, деятельности коллектива можно создать только при условии, если человек с детства живет в труде и трудом и ощущает потребность в других людях. Также, труд даёт моральное право судить о других людях и развивает гражданское достоинство и чувство потребности в сближении с другим человеком. Личная жизнь также может подтвердить важность взаимодействия с другими людьми для достижения успеха и счастья в жизни.