Этнокультурные проблемы и развитие национального самосознания в настоящее время приобретают особую значимость и глубину социально – философского осмысления. Это связано с теми социально – экономическими, общественно – политическими и историко – культурными процессами, которые происходят сейчас в стране.
В своей работе, которая посвящена этим процессам и феномену нацизма и национального самосознания в целом, я хочу провести анализ и сравнение двух этих не маловажных понятий, и объяснить их актуальность на сегодняшний день.
В условиях обновления всей сферы общественной жизни исследование основных закономерностей и специфических особенностей формирования этнокультуры имеет большое научно – теоретическое и практическое значение. На современном этапе роста национального самосознания и этнокультурных проблем межнациональных отношений приобрели актуальность и остроту. В связи с этим возникает необходимость всестороннего изучения этносоциальных и этнокультурных процессов.
В исследовании этих, безусловно, интересных и актуальных во необходимо учитывать многие этнокультурные проблемы, которые включают в себя традицию, представляющую собой огромный комплекс культурных парадигм. Этнокультурная и национальная идеи мало исследованы, и потому они находятся в центре внимания ученых на современном этапе развития общества. Эти понятия связаны с этносом, с особенностями этнографической трактовки национальной культуры, национального мышления, с психологическим складом нации и сферами сознания человека. В период национального возрождения культуры проблема детерминации национального самосознания имеет особую значимость в связи с происходящими этнокультурными процессами, проявляющимися неоднозначно в российской действительности.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте текст «что человек может иметь всегда? » «знай и помни, что если человек несчастен, то он сам в этом виноват. несчастны бывают люди только тогда, когда они желают того, чего не могут иметь; счастливы же тогда, когда желают того, что могут иметь. чего же люди не могут всегда иметь, хотя желают, и что могут всегда иметь, когда желают этого? не всегда могут люди иметь то, что не находится в их власти, не принадлежит им, то, что другие могут отнять у них, — все это не во власти людей. во власти же людей только то, чему никто и ничто не может помешать. первое — это все блага мирские: богатство, почести, здоровье. второе — это наша душа, наше ду-ховное самосовершенствование. и в нашей власти как раз все то, что нам нужнее всего для нашего блага, потому что ничто, никакие мирские блага не истинного блага, а всегда только обманыва-ют. истинное же благо только наши усилия приближаться к духовному совершенству, а усилия эти всегда в нашей власти." эпиктет (ок. 50 — ок. 140) — римский философ ( цит. по: толстой л. н. путь жизни. кн. 2. — тольятти, 1995. — с. 320—321. вопросы и : 1. о каких потребностях человека говорится в документе? какие из них относятся к материальным, ка-кие — к духовным, какие — к социальным? 2. удовлетворение каких потребностей, по мнению автора, делает людей счастливыми? разделяете ли вы эту точку зрения? 3. опираясь на текст, попробуйте определить, какими были ценностные ориентации эпиктета. 4. как бы вы ответили на вопрос, являющийся названием документа? обоснуйте свой выбор.
1. О потребности хотеть больше чем ему доступно. Первое — это все блага мирские: богатство, почести, здоровье. К духовным—наше духовное самосовершенствование. К социальным также можно отнести богатство, почести,
2 По мнению автора удолетворение духовных потребностй (духовное самосовершенствование) должно стоять на первом месте и делать людей счастливыми. Я не согласна с этой точкой зрения, ведь известно что если у человека нет условий для жизни ( еды, здоровья и т.д), то ни о каком самосовершенствование речь не идет.
3 Ценностные ориентация Эпиктета была в преобладании духовного над мирским
4. Я думаю ум. Если человек имет ум то он найдет выход из сложной ситуации сможет организовать жизнь так чтобы была возможность задуматся о духовном
Объяснение: