Приходилось ли мне делать выбор между добром и злом.. Конечно же да. Однажды я шёл по улице в магазин, мама отправила меня за творогом и сметаной для завтрака, и увидел, что у пожилого человека впереди меня выпал портмоне. Старый Дедушка не придал этому значения, не заметил того, что произошло и мирно шёл дальше. Я подошёл к месту, где упал кошелёк и открыл его. Там были деньги, две тысячи рублей. "Как много", подумал я тогда. Я думал, как мне поступить, оставить деньги себе, или же догнать деда и вернуть ему портмоне. Недолго рассуждав, я решил вернуть потерянную вещь, ведь он пожилой человек и деньги к нему не текут рекой. Ускорившись, я догнал его и тихонько потрогал за плечо, протягивая кошелёк. " внучок, такое сейчас редкость, в нашем мире...", ответил он мне. "Хочу тебя поблагодарить...", сказал старый дед и протянул мне шоколадную плитку. Я расплылся в улыбке, поблагодарил деда за подарок и со спокойным сердцем продолжил свой путь в магазин. Как выяснилось, дед шёл туда же. По пути он рассказал мне о том, как он был на войне, от этого я ещё больше убедился в том, что поступил правильно.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Принцип демократии "один человек-один голос" означает равенство политических прав. вместе с тем рыночная порождает имущественное неравенство. как вы думаете, не содержит ли данная ситуация противоречия? аргументируйте своё мнение !
Религия с 20 января 1918 г. считается в России личным делом каждого, что было провозглашено декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР. По Конституции РФ 1993 г. церковь отделена от государства и все конфессии (религии) равны. Однако, Федеральный Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» в 1997 г. зафиксировал «особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры» , и данный документ не полностью совместим с принципом свободы вероисповедания и равенства конфессий, который указан в Конституции РФ.
Таким образом, проблемы свободы совести и вероисповедания в России теснейшим образом взаимосвязаны с политическими, правовыми и нравственными процессами, происходящими в обществе. Это логично объясняется с юридической точки зрения: при новой государственной власти появляется новое право, обеспечивающее юридический механизм действия государственных и общественных институтов на основе норм отечественного права и международно-правовых норм и стандартов при приоритете последних, обеспечивающих права и свободы человека и гражданина, их соблюдение и защиту, независимо от религиозной и иной принадлежности.
Идеал религиозной свободы завоевал чрезвычайно широкое признание во всем мире и в нашем государстве, в частности, и в настоящее время он признается не только всеми крупными международными декларациями и соглашениями по правам человека, но и подавляющим большинством конституций стран мира и конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.
Религиозную свободу в конкретном обществе можно оценить по степени зависимости государственных учреждений от религиозных и наоборот. При этом следует учитывать, что разделение церкви и государства автоматически не приводит к появлению свободы совести и вероисповедания. Жесткое разделение, к примеру, может перерасти во вражду к религии, а механическое требование разделения любой ценой может направить государственную систему к равнодушию, или, наоборот, к репрессиям. И только культура или историческое народов обусловливают конкретный подход, обеспечивающий максимально возможную степень свободы совести и вероисповедания в каждой конкретной стране.