Многие исследования лидерства опираются на типологию легитимного господства, разработанную М. Вебером. Она базируется на определении корней лидерства, основания, которое позволяет той или иной личности стать политическим лидером.
Традиционное лидерство основывается на традициях, обычаях и привычке последователей к подчинению. Этот тип лидерства характерен для доиндустриального общества. К данному типу относятся вожди племен, монархи и другие лидеры, чья власть и авторитет основаны на обычаях и традициях.
Рационально-легальное лидерство (бюрократическое) – лидерство, осуществляемое на основе и в рамках законов, принятых современным демократическим обществом.
Харизматическое лидерство основывается на вере в необыкновенные, выдающиеся качества вождя. Это лидеры по призванию, народные вожди «от Бога». Этот тип лидерства вызывает наибольший интерес у исследователей. Примерами таких лидеров могут служить: Магомет, Цезарь, Наполеон и др., из лидеров
ХХ в. – В. Ленин (Россия), Ф. Кастро (Куба), Д. Неру (Индия),
М. Горбачев (СССР), Б. Ельцин (Россия).
Черты харизматического лидера:
заряжать энергией окружающих;
завораживающая внешность (образ, вызывающий симпатию);
риторические артистизм, коммуникативные
состояние психологического комфорта при повышенном внимании и восхищении со стороны общества;
достойная и уверенная манера держаться или имидж сильного человека добиваться любых целей.
Поведение на собеседовании:
Ни в коем случае не опаздывайте, отключите мобильный телефон.Будьте со всеми вежливы и терпеливы.Добросовестно заполняйте все формуляры и анкеты, которые Вам предложат.К собеседнику обращайтесь по имени-отчеству. Представьтесь сами.Держите зрительный контакт, старайтесь смотреть в глаза, помните о языке жестов.Не выступайте инициатором разговора.Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивайте.Если Вы не уверены, что поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить («Правильно ли я понял, что…»)Отвечайте по существу, избегайте многословия.Держитесь с достоинством, постарайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека.Задавая вопросы, интересуйтесь содержанием работы и условиями успешного её выполнения (не более 2-3 вопросов).Обязательно уточните, как Вы узнаете о результате, постарайтесь обговорить право позвонить самому.Каждый соискатель должен показать на собеседовании:
Мыслительные качества:
анализировать информацию, уметь вычленять главное, систематизировать данные, рассматривать проблему с разных сторон предложить нестандартные подходы к решению задач.Коммуникативные навыки:
Умение четко и ясно излагать свои мысли, готовить отчеты, резюме;Умение изложить собеседнику свои мысли, отсутствие слов – паразитов, ясная логичная речь;Владение навыками самопрезентации, т.е. умение преподнести себя и выгодно подать;Владение навыками взаимодействия, умение слышать и слушать собеседника, неконфликтность.Организаторские
Владение навыками планирования и прогнозирования;Стремление к достижению цели, умение поставить перед собой задачи, довести результат до конца;Навыки руководства.Личностные качества:
Стрессоустойчивость. Умение работать при наличии стрессовых факторов, не снижая темпа и качества работы.Толерантность, вежливость, тактичность.Чтобы не произвести плохого впечатления, не следует:
Выглядеть побежденным, сгорбленным, нахмуренным, с опущенной головой и взглядом исподлобья;Сидя, откидываться назад со скрещенными ногами;Игнорировать окружающих;Выглядеть безразличным и угрюмым;Смотреть в пол, отстраняться от слушателя;Теребить платок, ручку или очки;Ритмически постукивать или качать ногой;Глядеть в пространство, скучать, ерзать;Теребить волосы, зачесывать их рукой назад или постоянно убирать с глаз;Зевать, жевать резинку или собственную нижнюю губу.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Приготовить сообщение о ! ! человеке имеющего внутреннюю дисциплину ! 20
Приведу к примеру, солдата РФ.
Допустим это Петя. Пете пришла повестка в военкомат, он сходил комиссию. До в-н-с. петя был разглядяем, без придельщиком, не было не внутреннего я, не наружного. Вот и пришёл призыв, ушел он в Армию, естественно ему не понравилось что там ему все нужно делать по приказам. Он много раз отказывался, даже в драку входил со старшим по званию, бывал на Гауптвахте, и после 2 месяцев службы. Он начал осознавать, что ему ничего не сделать, только остается жить по приказам старшего по званию. Вот и его год службы, демобилизация. Пришёл Петя домой, радостный, спокойный, никаких вопиющих слов, нету нецензурной лексики, и пройдя этот год, петя не только воспитал в себе мужчину. Но ещё получил нравственный - духовный урок. Ведь теперь Петя не проводит время в пустую, а занимается своим делом, учится, и собирается устроится на хорошую работу.
Мораль: Вот так вот Петя, за год из ребенка воспитал в себе мужчину, умеющего держать свои мысли при себе, сдерживать свои преднамеренные действия, и объяснять за свои слова.