1. Назовите цели, формы и получения научных знаний:
Научные знания - это информация, которая лежит в основе научной картины мира. Выделим более сжатые цели научного знания или просто науки:
- получение новых знаний о мире
- объяснение волнующих человека явлений и т.п с научных знаний, выраженных законами (физическими, химическими и т.д).
- самоудовлетворение или улучшение качества жизни (к примеру, с технических знаний)
- устранение угроз, которые могут навредить проживанию человека на данной планете.
Конечно, у научные знания проявляются в разных формах:
- факты (информация, проверенная опытами)
- проблема (вопрос, на который ученые еще не могут ответить точно)
- гипотеза (научное предположение)
- закон (теоретически проверенные утверждения)
- теория (совокупность умозаключений, к примеру, в нашем учебнике по обществознанию в основном, изложена теоретическая информация)
Ну и любые знания получаются разными в том числе и научные:
- наблюдения
- эксперименты
- сравнение
- моделирование
2. В чем состоит специфика эмпирического опыта и теоретической знания?
Эмпирическое знание - это знание, которое было получено опытным путем (Закон Ома, к примеру), а теоретическое знание, это знание, которое получено логическими умозаключениями (Закон всемирного тяготения, наличие "генов", "электронов" и т.д)
3. Расскажите о структуре научного знания. В чем выражается дифференциация и интеграция наук?
Если структурировать научное знание, то можно выделить следующие его уровни:
Дифференциация наук - их разъединение, дробление, в новые и новые ответвления.
Интеграция наук - явление ровно-противоположное. Сглаживание границ между науками, постепенно соединяя их в одну.
Vkois56
09.01.2022
Речь - это выражения мысли человека, именно человека, ибо он один в природе имеет такую поэтому связь мышления и речи абсолютно очевидна и понятна. Что касается деятельности, то тоже понятна взаимосвязь всех этих понятий, хирург не размышляет, а значит не говорит на языке архитектора, а официант наверняка не владеет лексикой археолога.
Природа человека еще не до конца изучена, ведь общество - это группа людей, которая обязательно влияет на тебя, на твое мировоззрение, на твои поступки, культуру, зависящую от образования и образованности человека, но как много мы видим вокруг образованных, но абсолютно некультурных людей.
1. Назовите цели, формы и получения научных знаний:
Научные знания - это информация, которая лежит в основе научной картины мира. Выделим более сжатые цели научного знания или просто науки:
- получение новых знаний о мире
- объяснение волнующих человека явлений и т.п с научных знаний, выраженных законами (физическими, химическими и т.д).
- самоудовлетворение или улучшение качества жизни (к примеру, с технических знаний)
- устранение угроз, которые могут навредить проживанию человека на данной планете.
Конечно, у научные знания проявляются в разных формах:
- факты (информация, проверенная опытами)
- проблема (вопрос, на который ученые еще не могут ответить точно)
- гипотеза (научное предположение)
- закон (теоретически проверенные утверждения)
- теория (совокупность умозаключений, к примеру, в нашем учебнике по обществознанию в основном, изложена теоретическая информация)
Ну и любые знания получаются разными в том числе и научные:
- наблюдения
- эксперименты
- сравнение
- моделирование
2. В чем состоит специфика эмпирического опыта и теоретической знания?
Эмпирическое знание - это знание, которое было получено опытным путем (Закон Ома, к примеру), а теоретическое знание, это знание, которое получено логическими умозаключениями (Закон всемирного тяготения, наличие "генов", "электронов" и т.д)
3. Расскажите о структуре научного знания. В чем выражается дифференциация и интеграция наук?
Если структурировать научное знание, то можно выделить следующие его уровни:
- эмпирический (материальная, проверяемая информация)
- теоретический (абстрактная информация)
- философский (научное обобщение)
Дифференциация наук - их разъединение, дробление, в новые и новые ответвления.
Интеграция наук - явление ровно-противоположное. Сглаживание границ между науками, постепенно соединяя их в одну.