Коновалова
?>

Объясните, можно ли утверждать, что: а) человек сознанием б) сознание человеком

Обществознание

Ответы

Viktorovna1012

а) Да

б) Нет

Объяснение:

Ведь, человек управляет собой, а не сознание управляет человеком

maryshecka

б

Объяснение:

Сознание управляет нами, а люди управляют мозгом.

Мы можем убить человека, не осознав этого. (луначество)

В научном сообществе не прекращаются споры о том, что такое сознание. Нейробиологи часто отождествляют его с процессами, протекающими в человеческом мозге. Философ Антон Кузнецов объясняет, почему это слабая позиция. О «слепом зрении», иллюзиях и «аргументе зомби» — в конспекте его лекции.

Galina
Истина объективная - человеческие представления, которые не зависят от ни от человека, ни от человечества.  Мы до сих пор не знаем об истинном происхождении жизни на Земле, о том, есть ли жизнь, подобная нашей, в других Галактиках Абсолютная истина - знание, которое полностью исчерпывает предмет и не может быть опровергнуто в дальнейшем. Мы знаем, чсто Земля круглая и вращается вокруг Солнца, но никак не наоборот. Истина субъективная  - это мы сами, наши познания, у всех различные. У людей истина субъективна.  Для каждого человека познание мира зависит от него самого.  -
reception

ответ:Свобода совести.

Свобода совести — естественное право человека формировать свои убеждения. Свобода совести — более широкое понятие, чем свобода вероисповедания.

Свобода совести—право граждан использовать любую религию или не использовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду, это определение предполагает: равноправие граждан, независимо от их отношения к религии; равенство всех религий перед законом; отсутствие какого-либо принуждения в отношении исповедания или неисповедания религии; запрет принудительных сборов в пользу церкви; невмешательство церкви в дела государства; невмешательство государства во внутренние дела церкви. Свобода совести также означает свободу атеистической пропаганды, исключающей оскорбление религиозных чувств верующих, запрещение возбуждена вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями.

Новое время борьба за свободу совести и свободу вероисповедания становится составной частью борьбы за утверж­дение гражданских прав и свобод. В защиту веротерпимо­сти и свободы суждений выступали в XVII , XVIII, XIX вв. английские, французские, немецкие, американские фило­софы) Здесь студентам необходимо знать, что такое анти­клерикализм.

Антиклерикализм — система взглядов, а также обще­ственные движения, направленные против притязаний церкви на господство или влияние в политической, эконо­мической или культурной областях.

Особой антиклерикальной направленностью отлича­лась Французская буржуазная революция. Здесь же надо ввести понятие секуляризации. Секуляризация (от лат. — мирской, светский) — про­цесс освобождения различных сфер общества, обществен­ных групп, индивида, социальных институтов от влияния религии.

По мере совершенствования общественных отноше­ний, расширения демократических прав и свобод Свобода совести стала рассматриваться не только как свобода веро­исповеданий, но и как право личности на свободу убежде­ний, на свободное проявление своего отношения к рели­гии, право на свободомыслие и атеизм.

Русь, приняв византийский вариант христианства, восприняла и идею подчиненности церкви светским влас­тям. Эпизодические попытки православной церкви уси­лить свое влияние на государственную власть в XV—XVI вв. особого успеха не имели. С укреплением монархии при Иване IV усиливается церковная централизация, приори­тет государственной власти укрепился еще больше. При Петре I была создана государственная система управле­ния, упразднено патриаршество. Созданная государствен­ная система существенно ограничивала религиозную сво­боду, лишала прав многие вероисповедания, кроме право­славного.

Передовые философы, историки выступали против подобного ограничения. Н.П. Огарев требовал осуществ­ления свободы проповеди вообще, равно для науки и рели­гии. В деле выбора религии или науки не должно быть ни­какого государственного принуждения, он должен обу­словливаться свободным убеждением.

Осмысление содержания свободы совести с учетом специфики условий в России нашло отражение в работах В.И. Ленина. По его мнению, религия является частным делом по отношению к государству, что служит предпо­сылкой обеспечения подлинной свободы совести. Каждый должен быть свободен исповедовать какую угодно рели­гию или не исповедовать никакой. Необходимо отделение церкви от государства и школы от церкви. Недопустимы никакие различия между гражданами в их правах в зависи­мости от религиозных верований. Всякие упоминания о том или ином вероисповедании граждан в официальных документах должны быть устранены. Все это было отраже­но в первых декретах после Октябрьской революции: «Де­кларация прав народов России», «О передаче дела воспи­тания и образования из духовного ведомства в ведение Ко­миссариата по народному просвещению», «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» и др. Послед­ним документом каждому гражданину предоставлялась возможность исповедовать любую религию или не испове­довать никакой. Указания на религиозную принадлеж­ность устранялись из официальных документов. Религиозные общества объявлялись частными. В соответствии с декретом школа отделена от церкви, была введена государ­ственная система светского образования.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Объясните, можно ли утверждать, что: а) человек сознанием б) сознание человеком
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Алексеевна_Валентиновна
Ladiga_Evgenii886
Людмила Анна
mashere59
d2002
yok887062
mikhisakov2017
ilysozkn27
bike-garage8
kirik197308
Дмитрий_Пергамент669
Александровна1742
Mikhailova
Станиславович ыфвыв
impuls20125948