Запишите, как звучит "золотое правило морали" в разных источниках 1.древнеассирийское поучение vii века до н.э. 2.конфуций 3.будда 4.христос 5.мухаммад
конфуций: «не делай человеку того, чего не желаешь себе».
будда: "все дрожат перед наказанием, все боятся смерти — поставьте себя на место другого. нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству". или "
как он поучает другого, так пусть поступает и сам. полностью смирив себя, он может смирить и других. поистине, смирение самого себя — трудно". (тут я не знаю как, может быть, на выбор. а лучше напиши оба высказывания. лишним точно не будет)
христос: «возлюби господа бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».
мухаммад: «делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам делали люди, и не делайте другим того, чего вы не желали бы себе»
homeo85
13.08.2020
Данном изречении ойзерман поднимает проблему ответственного отношения человека к продуктам своей мыслительной деятельности. эта проблема, по моему мнению, в современном мире актуальна. ведь согласно антропосоциогенеза, человек как биопсихосоциальное существо имеет самую высокоорганизованную сущность, обладает развитым мышлением и сознанием. он в силах создавать искусственную среду, использовать для создания чего-то нового силы природы. например, известный ученый д. сахаров был одним из разработчиков атомного оружия, водородной бомбы. теория расщепления ядра может принести благо, а может нанести непоправимый вред природе, обществу, человеку. об этом затем и говорил д.сахаров в своих выступлениях. и действительно, человек может достигать цели, выбирая средства и методы деятельности. и он может выбрать аморальный, приносящий зло метод. ярким примером этого может служить отклоняющееся поведение, а именно правонарушения. например, нож может служить и орудием убийства или обезболивающий морфин может служить наркотиком. а вот поведение животных всегда предсказуемо, т.к. оно отражает заложенные природой инстинкты. человек уже хорошо изучил животных и знает, что от них ожидать. таким образом, мышлению человек изобрел множество предметов, вещей, теорий, учений. он может использовать все это во благо себе, обществу, природе., а может во вред. все зависит от морально-нравственного состояния человека, какими ценностно-нравственными ориентирами он пользуется. слова российского философа и соловьева «человек может быть определен как животное стыдящееся» идею о том, что человек выбирает, как поступать и отвечает за свои поступки, в основе которых должны лежать нормы морали, но не всегда так бывает.
voropayelena26
13.08.2020
Ученого учить - только портить. (учение, ученый) ученый дурак хуже прирожденного. (учение) ученье в счастье украшает, а при несчастье - утешает. (учение) ученье и труд - все перетрут. (учение) ученье - красота, неученье - сухота. (учение) ученье лучше богатства. (учение) учень - свет, а неученье - тьма. (учение) ученье - свет; ан свет-то разный бывает: солнышко светит, и огарок свет дает. (учение) учи показом, а не рассказом. (обучение, учение) учись добру, так худое на ум не пойдет. (учение) учиться никогда не поздно. (учение) чего не знаешь, того не разгадаешь. (учение) чтенье - лучшее ученье. (учение) что вымучит, то и выучит. (учение) чтобы выучиться плавать, надо лезть в воду. (учение) для учения нет старости. (учение) учение да труд к славе ведут. (учение) учение - лучше богатства. (учение) к мягкому воску - печать, а к юному - учение. (учение) набирайся ума в учении, а храбрости - в сражении. (учение) кабы все знал, так бы не учился. (учение) учение - свет, а неучение - тьма. (учение) счастье тот добывает, кто учением ума набирает. (учение) учение красота, а неучение слепота. (учение) повторение - мать учения. (учение)
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Запишите, как звучит "золотое правило морали" в разных источниках 1.древнеассирийское поучение vii века до н.э. 2.конфуций 3.будда 4.христос 5.мухаммад
конфуций: «не делай человеку того, чего не желаешь себе».
будда: "все дрожат перед наказанием, все боятся смерти — поставьте себя на место другого. нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству". или "
как он поучает другого, так пусть поступает и сам. полностью смирив себя, он может смирить и других. поистине, смирение самого себя — трудно". (тут я не знаю как, может быть, на выбор. а лучше напиши оба высказывания. лишним точно не будет)
христос: «возлюби господа бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».
мухаммад: «делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам делали люди, и не делайте другим того, чего вы не желали бы себе»